художники-модернисты новый стиль Ар Нуво Дизайн Макинтоша Коломан Мозер Отто Вагнер профессия дизайнера Фрэнк Ллойд Райт Культ машины Производственный союз Веркбунд Петер Беренс Римершмидт художественно-промышленныемастерские

Модерн выразил ностальгию по прошлому, по первозданной природе, по всему негородскому и несвоременному, по прихотливым изгибам виноградной лозы и цветочного стебля, по шершавой поверхности сосновой шишки, одним словом, по той асимметрии, которая была утрачена в индустриальную эпоху. Характерная для эстетики конца XIX века тяга к средневековью, связанная с движениями национального возрождения, прекрасно уживалась со стилем ар нуво, и все-таки он был обращен в будущее

Характерной особенностью ар нуво является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественного, плавного движения изогнутых и волнистых линий, которые можно увидеть в любом произведении этого стиля как в реалистических изображениях природных форм, так и в абстрактных образах, выявляющих органическую энергию. Норман Бел Геддес (Norman Bel Geddes, 1893-1958 гг.) американский дизайнер, сценограф, публицист, один из наиболее ранних и крупнейших теоретиков и практиков футуро-дизайна.

Франс Хооземанс Канделябр, Брюссель, 1900 г.

Герман Обрист. "Удар бича", гобелен, 1895 г.

Бернард Панкок. Кресло для "Салона Леди", 1900-1901 гг.

Период стиля ар-нуво (также модерн или югендстиль) приходится примерно на 1890-1914 года, модерн – отказ от викторианского стиля, исторических имитаций и возрождения. Он продемонстрировал тесную связь с изобразительным искусством, включил его в архитектуру и дизайн, главными материалами стали железо и стекло, появились новые тенденции электрического освещения и новые промышленные технологии. Стиль модерн извлекает формы из природы: цветы, виноградные лозы, ракушки, перья и крылья насекомых. Динамичный, закрученный, легкий и женственный. Лучше всего его определяют S-образные формы, что отличает этот период от более линейных и геометрических дизайнов периода арт-деко.