художники-модернисты новый стиль Ар Нуво Дизайн Макинтоша Коломан Мозер Отто Вагнер профессия дизайнера Фрэнк Ллойд Райт Культ машины Производственный союз Веркбунд Петер Беренс Римершмидт художественно-промышленныемастерские

Главный модерный мотив – цветы. Экзотические и броские, нежные и изящные, цветы украшали все: колонны, потолки, дверные проемы, стены, обои и, конечно, текстиль. Все части интерьера в стиле модерн стремятся к единству, плавно перетекают друг в друга, соединяются гибкими линиями. Настроение модерного интерьера переменчиво и создается деталями, поэтому значительное место в нем отводится нишам, полкам, стеллажам, на которых размещаются книги, альбомы, сувениры.

Рихард Римершмид (Richard Riemerschmid, 1868-1957 гг.)

Известный немецкий художник-модернист. Родился в Мюнхене. В 1890 окончил мюнхенскую академию искусств. В 1895 проектирует свой собственный дом. Под влиянием движения "за связь искусств и ремесел" занялся предметным формообразованием: проектирует мебель, ковры, стекло. Позже работает в качестве архитектора для таких фирм, как Мейсенский фарфоровый завод и Германская линолеумная фабрика. В1897 году стал одним из учредителей Объединенных Мастерских искусства в ремесленном производстве. В1901 проектирует Мюнхенский камерный театр (югендстиль). С1903 г. он работал вместе с Дрезденскими цехами и был в 1907 г. одним из основателей Германского Веркбунда, а с 1920 года - его директор. Формирует стандарты дизайна. В 1912-1924 гг. Римершмидт - директор школы искусств в Мюнхене, позже, в 1926-1931 гг. - в Кельне. Еготворческим почерком являются простые и ясные конструкции, которые он подчеркивает в формообразовании как отдельных изделий, так и в серийном производстве. Странное существо получеловек-полумашина Эпстайна, мутант лошади и машины Дюшана-Вийона как бы предвещают научно-техническую фантастику следующих

Рихард Римершмид. Стол-пропеллер, 1905 г.

Кресло, бук массив, 1900 г.

Стул, дуб массив, кожа, 1899 г.

Бокал для вина, 1900 г.

Нож для бумаг. 1889-1898 гг.

Буфет, бук, 1900 г.

Вторым рождением русского Модерна следует считать восьмидесятые годы двадцатого столетия. Понимание его сути как законченного стилевого решения породило небывалый всплеск интереса. Именно в это время в понятие Модерн был вложен смысл стиля эпохи, учитывавший русский менталитет. Модерн начинает делится на собственные подстили — рациональный Модерн, классический Модерн, неорусский Модерн и неоклассицизм с модернистским уклоном. Модерн всегда был стилем, пропагандирующим индивидуальность. Именно это, вкупе с современными строительными технологиями и материалами — гипсокартон, пенобетон и многое другое, доступность исполнения, а также мода на квартиры-студии со свободной планировкой сделали Модерн популярным решением в интерьере квартиры или дома в наше время.