художники-модернисты новый стиль Ар Нуво Дизайн Макинтоша Коломан Мозер Отто Вагнер профессия дизайнера Фрэнк Ллойд Райт Культ машины Производственный союз Веркбунд Петер Беренс Римершмидт художественно-промышленныемастерские

Модерн выразил ностальгию по прошлому, по первозданной природе, по всему негородскому и несвоременному, по прихотливым изгибам виноградной лозы и цветочного стебля, по шершавой поверхности сосновой шишки, одним словом, по той асимметрии, которая была утрачена в индустриальную эпоху. Характерная для эстетики конца XIX века тяга к средневековью, связанная с движениями национального возрождения, прекрасно уживалась со стилем ар нуво, и все-таки он был обращен в будущее

Немецкое название "Югендстиль" связано с появлением 1 января 1896 года журнала видено. Он был основан в Мюнхене Георгом Хиртоном как свободный журнал, посвященный проблемам искусства и жизни. Журнал украшался причудливыми волнообразными линиями, орнаментами из цветов и птиц, рисунками с полуобнаженными красавицами с распущенными волосами и довольно слащавыми пейзажами. Его волнообразный орнаментальный шрифт стал отличительной чертой нового стиля. Во всех изданиях этого времени признаком стиля являлись не столько сами статьи, сколько их дизайнерское оформление. Обложки, титульные листы и иллюстрации превращались художниками-графиками ар нуво в произведения искусства.

Питер Беренс. Поцелуй, 1898 г.

Обложка журнала "Югенд", 1896 г.

Альфонс Муха. "Самаритянка" плакат-афиша.

Период стиля ар-нуво (также модерн или югендстиль) приходится примерно на 1890-1914 года, модерн – отказ от викторианского стиля, исторических имитаций и возрождения. Он продемонстрировал тесную связь с изобразительным искусством, включил его в архитектуру и дизайн, главными материалами стали железо и стекло, появились новые тенденции электрического освещения и новые промышленные технологии. Стиль модерн извлекает формы из природы: цветы, виноградные лозы, ракушки, перья и крылья насекомых. Динамичный, закрученный, легкий и женственный. Лучше всего его определяют S-образные формы, что отличает этот период от более линейных и геометрических дизайнов периода арт-деко.