Главный модерный мотив – цветы. Экзотические и броские, нежные и изящные, цветы украшали все: колонны, потолки, дверные проемы, стены, обои и, конечно, текстиль. Все части интерьера в стиле модерн стремятся к единству, плавно перетекают друг в друга, соединяются гибкими линиями. Настроение модерного интерьера переменчиво и создается деталями, поэтому значительное место в нем отводится нишам, полкам, стеллажам, на которых размещаются книги, альбомы, сувениры.
В Европе Америка воспринималась кузницей нового стиля «машинного века». Посетивший Америку в 1893 году австриец Адольф Лоос, пораженный мощью и необыкновенной красотой портовых кранов, автострад, зернохранилищ, вернулся в Европу убежденным рационалистом. Молодые архитекторы Ле Корбюзье и Вальтер Гропиус, ставший впоследствии директором Баухауза, изучали американскую промышленную архитектуру, формы паровозов и пароходов.
Франк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright, 1869-1956 гг.)
Патриарх американской архитектуры, оказавший огромное влияние на всю сферу предметно-пространственного творчества как в США, так и в Европе.
Родился в Ричленд-Сентере, штат Висконсин. Изучал инженерные науки в Университете города Мадисон. В 1887г. переехал в Чикаго, где работал в мастерской Д.Адлера и Л. Салливена.
С 1893г. открыв свой офис, проектирует жилые здания, включая интерьеры, мебель, посуду, ткани, обои. После путешествия в Европу в 1909 г. занимается созданием керамики, витражей, изделий из серебра, осветительных приборов, графического дизайна. С 1932 г. активно занимается преподавательской деятельностью. Публикует книги "Автобиография" (1932), "Органическая архитектура" (1939), "Будущее архитектуры" (1953), "Завещание" (1957) Произведения мастера отличаются изысканностью линейного ритма, пристрастием к простым геометрическим формам. В н.в. тридцать мебельных проектов Райта реализуются итальянской фирмой "Кассина"
Франк Ллойд Райт. Офисное кресло, 1904 г.
Интерьер столовой, Чикаго, 1906-1909 гг.
Стулья, 1908 г., 1902г.
Предшественником стиля модерн был стиль эклектики (цитирования и смешения предыдущих стилей). В такой ситуации возникновение нового стиля было просто необходимо. Одним из толчков к возникновению нового художественного направления стало влияние искусства Японии эпохи Мэйдзи, а так же искусство Древнего Египта и других древних цивилизаций. Большое влияние на развитие архитектурного стиля модерн имели работы знаменитых художников и скульпторов этой эпохи, таких как Густав Климт, Альфонс Муха, М. А. Врубель, В. М. Васнецов, В. Д. Поленов, скульпторов, таких как Огюст Роден, Камилла Клодель и другие.