художники-модернисты новый стиль Ар Нуво Дизайн Макинтоша Коломан Мозер Отто Вагнер профессия дизайнера Фрэнк Ллойд Райт Культ машины Производственный союз Веркбунд Петер Беренс Римершмидт художественно-промышленныемастерские

Модерн выразил ностальгию по прошлому, по первозданной природе, по всему негородскому и несвоременному, по прихотливым изгибам виноградной лозы и цветочного стебля, по шершавой поверхности сосновой шишки, одним словом, по той асимметрии, которая была утрачена в индустриальную эпоху. Характерная для эстетики конца XIX века тяга к средневековью, связанная с движениями национального возрождения, прекрасно уживалась со стилем ар нуво, и все-таки он был обращен в будущее

Отто Вагнер (Otto Wagner, 1841-1918 гг.). Крупнейший австрийский архитектор, градостроитель, дизайнер, лидер движения "за современную архитектуру", одна из ключевых фигур венской культуры на рубеже ХIХ-ХХ вв. Окончил Венскую высшую техническую школу, затем Берлинскую строительную академию и архитектурное отделение Венской академии художеств. За пять десятилетий своего творчества построил очень много объектов, среди них доходные дома, виллы', церкви, банки. Росписи и рельефы ярко обрисовывают жизнь древних египтян. Но при первом знакомстве они могут вызвать недоумение.

Кресло, интерьер операционного зала, 1906 г.

Отто Вагнер. Почтовое отделение Австрийского Сберегательного банка в Вене.

В 90-х годах прошлого века модерн определился как архитектурный стиль. Он явился средством преодоления эклектизма, овладевшего европейской архитектурой. Модерн преследовал цель создания нового универсального синтетического стиля. Великие мастера модерна в одном произведениисоединяли в сказочном организме архитектуру, пластику, живопись, декоративно-прикладное искусство.