художники-модернисты новый стиль Ар Нуво Дизайн Макинтоша Коломан Мозер Отто Вагнер профессия дизайнера Фрэнк Ллойд Райт Культ машины Производственный союз Веркбунд Петер Беренс Римершмидт художественно-промышленныемастерские

Модерн выразил ностальгию по прошлому, по первозданной природе, по всему негородскому и несвоременному, по прихотливым изгибам виноградной лозы и цветочного стебля, по шершавой поверхности сосновой шишки, одним словом, по той асимметрии, которая была утрачена в индустриальную эпоху. Характерная для эстетики конца XIX века тяга к средневековью, связанная с движениями национального возрождения, прекрасно уживалась со стилем ар нуво, и все-таки он был обращен в будущее

Венский Сецессион (от лат. sececcion - уход, отделение) возник в 1897 в противовес засилию эклектики. На фасаде здания Сецессиона лозунг: "Времени - свое искусство, искусству -своя свобода". Сформировавшийся под влиянием "школы Глазго" стиль австрийского Сецессиона представляет собой поздний модерн со строгими формами, практически без декора и орнаментов. Он стал переходным этапом к новым стилевым направлениям начала XX в. -арт деко, функционализму, на основе которых, в свою очередь, выросла философия формообразования современного дизайна.

Йозеф Мария Ольбрих. Здание Сецессиона в Вене,1898-1899 гг. Искусство для вечности Египет, Месопотамия, Крит

Йозеф Хофман. Самовар, серебро, слоновая кость, Вена,1909-1910 гг.

В 90-х годах прошлого века модерн определился как архитектурный стиль. Он явился средством преодоления эклектизма, овладевшего европейской архитектурой. Модерн преследовал цель создания нового универсального синтетического стиля. Великие мастера модерна в одном произведениисоединяли в сказочном организме архитектуру, пластику, живопись, декоративно-прикладное искусство.