художники-модернисты новый стиль Ар Нуво Дизайн Макинтоша Коломан Мозер Отто Вагнер профессия дизайнера Фрэнк Ллойд Райт Культ машины Производственный союз Веркбунд Петер Беренс Римершмидт художественно-промышленныемастерские

Модерн выразил ностальгию по прошлому, по первозданной природе, по всему негородскому и несвоременному, по прихотливым изгибам виноградной лозы и цветочного стебля, по шершавой поверхности сосновой шишки, одним словом, по той асимметрии, которая была утрачена в индустриальную эпоху. Характерная для эстетики конца XIX века тяга к средневековью, связанная с движениями национального возрождения, прекрасно уживалась со стилем ар нуво, и все-таки он был обращен в будущее

Интерьер чайной "Ром де люкс", Глазго, 1903-1904 гг. Как и негры Нигерии, индейцы доколумбовой Америки прекрасно умели правдоподобно изображать человеческое лицо. Древние перуанцы, например, изготовляли сосуды в виде человеческих голов, поразительно близких к натуре

Интерьер вестибюля Хил-наус, Хеленбург, 1903 г.

Модерн обратился к национальным традициям: древние кельтские орнаменты, японские гравюры, искусство древних культур в формах ар нуво, замысловатые орнаменты древних викингов в "стиле дракона". Но это был глубоко продуманный отбор. Его результатом стало создание совершенно новых форм, нового стиля.

Чарлз Ренни Макинтош Проект интерьера гостиной, 1901 г.

"Шотландское музыкальное ревю" плакат, 1896 г.

Август Эдель. Решетка входа в "Эльвира студио", Мюнхен, 1896-1897 гг.

В 90-х годах прошлого века модерн определился как архитектурный стиль. Он явился средством преодоления эклектизма, овладевшего европейской архитектурой. Модерн преследовал цель создания нового универсального синтетического стиля. Великие мастера модерна в одном произведениисоединяли в сказочном организме архитектуру, пластику, живопись, декоративно-прикладное искусство.