художники-модернисты новый стиль Ар Нуво Дизайн Макинтоша Коломан Мозер Отто Вагнер профессия дизайнера Фрэнк Ллойд Райт Культ машины Производственный союз Веркбунд Петер Беренс Римершмидт художественно-промышленныемастерские

Модерн выразил ностальгию по прошлому, по первозданной природе, по всему негородскому и несвоременному, по прихотливым изгибам виноградной лозы и цветочного стебля, по шершавой поверхности сосновой шишки, одним словом, по той асимметрии, которая была утрачена в индустриальную эпоху. Характерная для эстетики конца XIX века тяга к средневековью, связанная с движениями национального возрождения, прекрасно уживалась со стилем ар нуво, и все-таки он был обращен в будущее

Карло Бугатти (Carlo Bugatti, 1856-1940 гг.)

Выдающийся итальянский мастер мебельного искусства. Родился в Милане, учился в академиях изящных искусств в Милане и Париже. В1888 г. открыл собственную мебельную мастерскую в Милане. Для его дизайна 80-х характерны асимметричные формы из дерева, покрытого раскрашенным пергаментом. В н. ХХ в. в оформлении мебели использует детали из металла и кисти. В 1900г. на выставке Юниверсал в Париже получает серебряную медаль. В1902 г. на Международной художественной выставке в Турине его экзотическая мебель с мавританскими, египетскими и византийскими мотивами произвела настоящую сенсацию и стала открытием Туринской выставки. Одна из четырех, представленных на выставке комнат "Комната улиток" с ее биоморфическими стулом "кобра" принесла Бугатти славу эксцентричного своеобразного дизайнера. С 1904г. работает в Париже. Имя Бугатти сегодня более знакомо для многих обывателей как синоним быстрых спортивных автомобилей фирмы "Бугатти", созданной его сыном Этторев1909г. Отличие состоит в том, что египтяне применяли свой метод с гораздо большей последовательностью. Каждый элемент должен быть представлен в наиболее характерном ракурсе.

Карло Бугатти. Стулья "Кобра" из "Комнаты улиток", 1902 г.

Комната для обедов и бесед "Комната улиток" наТюрингской выставке 1902 г.

"Комната улиток" получила название от форм буфета, вамонтированного в спинку дивана, и мебели. Стулья и стол выполнены из дерева, покрытого пергаментом с декором в виде насекомых.

В 90-х годах прошлого века модерн определился как архитектурный стиль. Он явился средством преодоления эклектизма, овладевшего европейской архитектурой. Модерн преследовал цель создания нового универсального синтетического стиля. Великие мастера модерна в одном произведениисоединяли в сказочном организме архитектуру, пластику, живопись, декоративно-прикладное искусство.