художники-модернисты новый стиль Ар Нуво Дизайн Макинтоша Коломан Мозер Отто Вагнер профессия дизайнера Фрэнк Ллойд Райт Культ машины Производственный союз Веркбунд Петер Беренс Римершмидт художественно-промышленныемастерские

Модерн выразил ностальгию по прошлому, по первозданной природе, по всему негородскому и несвоременному, по прихотливым изгибам виноградной лозы и цветочного стебля, по шершавой поверхности сосновой шишки, одним словом, по той асимметрии, которая была утрачена в индустриальную эпоху. Характерная для эстетики конца XIX века тяга к средневековью, связанная с движениями национального возрождения, прекрасно уживалась со стилем ар нуво, и все-таки он был обращен в будущее

Новый стиль в Европе на рубеже XX-XIX веков.

Ар Нуво как стиль и как движение искал единства выразительности во всех формах искусства и дизайна. Дизайн ткани и обоев приравнивался к дизайну лампы, книжного переплета, чайного и столового прибора, стула, вазы, ожерелья, плаката или здания. Ар Нуво был не только новым стилем - он был новым мировоззрением, синтезировавшим все виды искусства и ценившим ремесленника и архитектора так же высоко, как художника или скульптоРа.

Спустя несколько лет увлечение орнаментальными композициями стало стихать и художники-модернисты начали переходить к конструктивным, рациональным по своей основе решениям, как бы постепенно вызревавшим внутри их творчества. Позднее на таких памятниках стали развертывать целые повествования о военных действиях.

К концу XIX в. в жизни общества произошли колоссальные изменения. В условиях индустриализации производства, в городах - промышленных и коммерческих центрах, создаются и накапливаются огромные богатства. Широкое внедрение методов машинного производства не только привело к появлению класса рабочих, но и создало невиданное ранее обилие доступных товаров. Появление телеграфа, поездов и пароходов значительно расширило возможности связи и передвижений. Мир стремительно преображался, однако в области искусства эти изменения происходили гораздо медленнее. Художественных стилей, призванных отразить появление нового, все еще не было. В формообразовании предметов быта, так же, как и в архитектуре, наблюдались бесконечные возвраты к старым стилям: классическому, готическому, ренессансу, барокко или стилю Людовика XV.

 

Период стиля ар-нуво (также модерн или югендстиль) приходится примерно на 1890-1914 года, модерн – отказ от викторианского стиля, исторических имитаций и возрождения. Он продемонстрировал тесную связь с изобразительным искусством, включил его в архитектуру и дизайн, главными материалами стали железо и стекло, появились новые тенденции электрического освещения и новые промышленные технологии. Стиль модерн извлекает формы из природы: цветы, виноградные лозы, ракушки, перья и крылья насекомых. Динамичный, закрученный, легкий и женственный. Лучше всего его определяют S-образные формы, что отличает этот период от более линейных и геометрических дизайнов периода арт-деко.