промышленные выставки Хрустальный дворец Дворец промышленности Эйфелева башня Дворец машин инженерный стиль архитектурный стиль Готтфрид Земпер Рескин Искусства и ремесла русской инженерной школы Охтинский мост

Арт-дизайн. Дизайн в процессе своего развития не только превратила в самостоятельную проектно-художественную культуру, но и сам стал влиять на формообразование в архитектуре скульптуре, декоративно-прикладном искусстве. Резуль­татом такого взаимодействия стали авангардные течения в искусстве. В дизайне появился целый ряд творческих течений, направленных на синтез с художественным и ар­хитектурным формообразованием, под общим названием "арт-дизайн". Дизайн, как самостоятельная проектно-художественная культура, имеет свой профессиональный язык - систему научных принципов и проектных методов, обеспечиваю­щих весь творческий процесс создания дизайнерского про­изведения, начиная от эскизного представления первона­чального замысла отдельного объекта и кончая рабочими чертежами и действующими моделями. Центральное место среди профессиональных средств ди­зайнера по праву занимает графическое изображение.

В конце XIX века в России открываются новые политехнические и коммерческие институты. Все это стимулировало поднятие общественного престижа инженерной профессии.

При этом создатели Политехнических институтов зачастую видели их задачей развивать науки шире и глубже, чем было бы достаточно для университетской науки, и выпускать инженеров широкого профиля, всесторонне развитых, обладающих глубокими знаниями в области общенаучных и общеинженерных дисциплин, отлично знающих технику и умеющих применять свои знания в народном хозяйстве.

К концу XIX века в России было 19 высших технических школ. После революционных событий 1905 года возникло множество частных, самой разной специализации, курсов, в основном женских, появились общественные институты научно-учебного и просветительского характера. Согласно статистическим данным 1901-1917 годов, за этот период было подготовлено в полтора раза больше инженеров, чем за предшествующие 35 лет. Создавались массовые профессиональные инженерные кадры.

Во второй половине XIX века Россия переживает бум мостостроительства. Россия в этот период обогнала многие промышленно развитые страны. Это было связано с особенностями промышленного расцвета нашей страны и с возникшей необходимостью прокладывания новых дорог, строительства большого количества многопролетных решетчатых мостов. Такой социальный заказ эпохи вызвал появление в России сильной инженерной школы. Инженеры-мостовики в силу того значения, которое придавалось железнодорожному строительству, рассматривались в среде строителей как некая инженерная элита.

На заседании Правительства Москвы еще несколько зданий включено в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов России. Среди них – особняк Н.Н. Медынцева в Померанском переулке, построенный в 1907 году по проекту мастера русского модерна архитектора Воскресенского. В этой связи можно говорить, что до сих пор архитектурное наследие Москвы должным образом не учтено и не сберегается – даже музея модерна и его наиболее ярких представителей нет