промышленные выставки Хрустальный дворец Дворец промышленности Эйфелева башня Дворец машин инженерный стиль архитектурный стиль Готтфрид Земпер Рескин Искусства и ремесла русской инженерной школы Охтинский мост

Традиционные культурные площадки - музей, театр, библиотека, концертный зал и выставочный зал - уходят корнями в глубокую древность. Современную институциональную форму они приобрели в основном в XVIII веке, в Эпоху Просвещения, а в XIX веке, в апогее промышленной революции, эти учреждения превратились уже в некие храмы, охраняющие культуру от разрушительного давления чуждой ей реальности. Тема враждебности индустриального и культурного проходит через весь XIX и первую половину ХХ века, через романтизм, реализм и большинство ответвлений модернизма.

Новые технологии практически не затронули архитектуры интерьера и предметного творчества. Аляповатые, вычурные подражательные произведения искусства и предметы быта подвергались критике многих современных искусствоведов, и в первую очередь Джона Рескина и Уильяма Морриса.

Плакат Георга Лерокса выставки.

Всемирная выставка в Париже 1900 года.

Вход и интерьер французского павильона.

 

рустальный дворец (англ. Crystal Palace) в лондонском Гайд-парке был построен в 1850—1851 из железа и стекла к Всемирной выставке 1851 года. Выставочный зал площадью свыше 90 000 кв.м., протяжённостью 564 м и высотой до 33 м, выстроенный под руководством Джозефа Пакстона, вмещал до 14 000 посетителей. По завершении выставки Дворец был разобран и перенесён на новое место, в лондонское предместье Сайденхем-Хилл. 20 ноября 1936 Хрустальный Дворец был уничтожен пожаром и не восстанавливался