Современные интерьеры зданий Эмоциональный потенциал архитектуры О развитии пространства О масштабе и образе Форма, материал, цвет Творчество в проектировании О компонентах интерьера

О компонентах интерьера как части целого


Луис Кан совершенствовал принципы развивающейся с течением времени пространственной структуры, принципы единства архитектуры и конструкции. «Нас в архитектуре больше всего интересует структура»,— пишет он. Понятие же структурного образования получает в его представлении новое толкование как разделение обслуживающих замкнутых помещений и открытых; «Конструкция должна быть такой, чтобы пространство входило в нее, образуя полые, а не массивные стены, полые столбы».

На другом полюсе стоял Аалто, создавая свои криволинейные по очертанию объемы. Стремление познать человека и всю сложность его потребностей, последовательно отраженное в творчестве Аалто, потребовало особой свободы, пластики, неповторимости форм. Однако Аалто обнаружил, что не в состоянии создавать такую свободную по формам архитектуру из существующих стандартных элементов. Прямоугольный кирпич для этого непригоден. Был создан специальный тип кирпича трапециевидной формы для кладки сложных криволинейных по очертанию стен Дома культуры рабочих организаций в Хельсинки. Но этот единичный случай не решил проблемы, поставленной крупным мастером.

Важнейшее условие при обустройстве японского жилища – свободное пространство. Людей, мало знакомых с восточной культурой, удивляют «пустые» комнаты таких домов. Чтобы добиться этого эффекта, все предметы быта, одежда, бытовая техника убираются в ниши и встроенные шкафы в стенах. Оставшуюся свободную площадь делят на зоны.