Современные интерьеры зданий Эмоциональный потенциал архитектуры О развитии пространства О масштабе и образе Форма, материал, цвет Творчество в проектировании О компонентах интерьера

О компонентах интерьера как части целого

На этих обеих стадиях творческого процесса, писал он, на стадии воображения и на стадии реализации в материале мы обнаруживаем более глубокую взаимосвязь трех видов искусств, чем просто факт их сближения.

Осуществление синтеза искусств происходит в процессе возникновения идеи и развития творческого пространственного замысла. Действительно, там, где создается архитектурное произведение, присутствует «нечто», выходящее за пределы общих принципов архитектурной системы. Конкретность

и неповторимость архитектурного образа возникают не случайно, а прежде всего как результат творческого замысла и его реализации.

Идея живописного и скульптурного произведения, предназначенного содействовать более яркому выражению образной стороны интерьера, без сомнения, должна формироваться вместе с архитектурным замыслом и естественно, что живописец, скульптор и архитектор с этого момента не свободны. Фреска, мозаика, рельеф, гобелен не могут быть созданы в интерьере как украшение или как самостоятельное произведение, независимо от избранной композиционной темы интерьера и пространственного замысла. Это кажется вполне ясным, однако далеко не всегда присутствует в действительности. Идея, охватывающая единым замыслом разные виды искусств в процессе формирования интерьера, может быть выявлена благодаря использованию общих принципов композиции и одновременно своеобразия каждого вида искусства.

Взаимодействие архитектуры, скульптуры и живописи в интерьере, степень участия каждого из них в формировании художественного образа с целью разрешения творческих задач — одна из первых и важнейших задач синтеза.

Содержание и форма монументально-декоративного искусства в интерьере, начиная от тематических живописных композиций и кончая условно решенными гобеленами и витражами, отвлеченными рельефами, свидетельствуют о крайне широких его границах.
Элементы природы в интерьере. Павильон цветоводе на ВДНХ СССР.

Важнейшее условие при обустройстве японского жилища – свободное пространство. Людей, мало знакомых с восточной культурой, удивляют «пустые» комнаты таких домов. Чтобы добиться этого эффекта, все предметы быта, одежда, бытовая техника убираются в ниши и встроенные шкафы в стенах. Оставшуюся свободную площадь делят на зоны.