Современные интерьеры зданий Эмоциональный потенциал архитектуры О развитии пространства О масштабе и образе Форма, материал, цвет Творчество в проектировании О компонентах интерьера

О компонентах интерьера как части целого

Задача архитектора — приблизить человека к условиям естественной природы, создать благоприятную среду, взяв от природы то, что ценно для человека, что в какой-то степени возмещает утраченное — это главное.

Монументальное и декоративное искусство присутствовало в интерьере с начала зарождения архитектуры, повышая силу эмоционального воздействия художественного образа. Ленинский план монументальной пропаганды наметил пути воспитания нового человека средствами монументального искусства. Просвещение и политическая агитация «миллионов и десятков миллионов людей, составляющих цвет страны»-стали общегосударственным делом после Октябрьской революции. Перед архитектурой и монументальным искусством были поставлены задачи большой социальной и идейной значимости. Архитекторы и художники с энтузиазмом направили свои усилия на создание нового искусства. Проблема синтеза архитектуры, скульптуры и живописи стала одной из актуальных. В интерьере она потребовала выработки  своих принципов, своих закономерностей.

Важнейшее условие при обустройстве японского жилища – свободное пространство. Людей, мало знакомых с восточной культурой, удивляют «пустые» комнаты таких домов. Чтобы добиться этого эффекта, все предметы быта, одежда, бытовая техника убираются в ниши и встроенные шкафы в стенах. Оставшуюся свободную площадь делят на зоны.