Современные интерьеры зданий Эмоциональный потенциал архитектуры О развитии пространства О масштабе и образе Форма, материал, цвет Творчество в проектировании О компонентах интерьера

О компонентах интерьера как части целого


Но одновременно с возможностью обставить интерьер отличной готовой мебелью архитектор ограничен в выборе формы, материала и цвета мебели. Он вынужден искать новые средства, чтобы внести элемент своеобразия, исключив унификацию, привнесенную промышленными изделиями.

Только максимальная гибкость специальных серий мебели, а может быть, и взаимозаменяемость отдельных элементов сможет обеспечить необходимую вариантность, неповторимость, а в конце концов и решение творческой задачи создания художественного образа интерьера в целом.

Для включения элементов искусственного освещения в современный интерьер характерны два направления — свободно висящие люстры и встроенное оборудование. В клубах и театральных зданиях с высокими потолками чаще используются современные по своему облику люстры. Они вносят праздничность, нарядность, и, включаясь в интерьер как сложные скульптурные формы, контрастируют с прямоугольными пространствами. В Вильнюсском драматическом театре эффектен неожиданно возникающий ослепительный каскад хрусталя. В пансионате «Вороново» крупные, свободно размещенные светящиеся «цветы» также по-своему выразительны, придавая индивидуальную характеристику интерьеру.

Важнейшее условие при обустройстве японского жилища – свободное пространство. Людей, мало знакомых с восточной культурой, удивляют «пустые» комнаты таких домов. Чтобы добиться этого эффекта, все предметы быта, одежда, бытовая техника убираются в ниши и встроенные шкафы в стенах. Оставшуюся свободную площадь делят на зоны.