Современные интерьеры зданий Эмоциональный потенциал архитектуры О развитии пространства О масштабе и образе Форма, материал, цвет Творчество в проектировании О компонентах интерьера

О компонентах интерьера как части целого

Идея гуманизации среды А. Аалто определила создание новой мебели другого типа. Признавая, что трубчатый стальной стул действительно рационален технически и конструктивно, Аалто считал все же, что такая мебель не подходит для закрытого помещения по требованиям акустики, теплопроводности и не может удовлетворить человека с позиции гуманизма. В результате ряда экспериментов Аалто создал гнутую деревянную мебель, впервые оборудовав ею городскую библиотеку в Выборге. Идея гнутой мебели из многослойного клееного дерева соответствовала его концепции органической архитектуры. На международной выставке 1928 г. Аалто высказал свое творческое кредо в павильоне «Дерево». Отсутствие абстрактных геометрических форм, плавный ритм мягко изгибающихся контуров внутреннего пространства и предметов, экспонируемых на выставке, выявляли близость архитектуры к человеку. Сила и действенность его предложения заключались в единстве архитектурных форм и предметной среды, в непрерывности их пластического развития.

В современной практике мебель и оборудование для основной массы общественных зданий, как правило, производится на заводах как массовая промышленная продукция.



Важнейшее условие при обустройстве японского жилища – свободное пространство. Людей, мало знакомых с восточной культурой, удивляют «пустые» комнаты таких домов. Чтобы добиться этого эффекта, все предметы быта, одежда, бытовая техника убираются в ниши и встроенные шкафы в стенах. Оставшуюся свободную площадь делят на зоны.