О компонентах интерьера как части целого

Древнехристианская эпоха http://antipav.ru/
Задачи по электротехнике
Развитие русской
технической науки
Основы машиностроительного
черчения
Современные интерьеры
общественных зданий
Cоздание рабочих клубов
Интерьеры  ЦДА
Фрагменты зала с люстрой
Советская архитектура
Интерьеры кинотеатров
Барьеры амфитеатра
Построение зала
Театр
Нужна ли архитектура
театру?
Театр на Таганке в Москве
Новаторский характер интерьера
Брутальный характер архитектуры
Национальный театр в Лондоне
Крупные  вузовские комплексы
Читальный зал
Библиотека
Аудитории
Библиотека в Калифорнии
Испанская архитектура
Монументальность архитектуры
Эмоциональный потенциал
архитектуры
Эмоциональное воздействие архитектуры
Психолог Л. Выгодский
Современные науки о человеке
Художественный языку архитектуры
Пространство — центральная проблема архитектуры
Мировая практика истории архитектуры
Церквь монастыря Ля Туретт
Египетские храмы
Крестово-купольные храмы
Церквь Покрова
Успенский собор
Усадьба Архангельское
Общие виды парка
Об условном развитии
пространства
Художественный образ
Форма основного объема
Средневековая  капелла
Колонный зал Дома Союзов
Капелла Роншан
Вселенский собор
Интерьер  храма Покрова на Нерпи
Тектонические представления
Монументальная  живопись
Кессоны
Ионический  фриз Парфенона 
Нарисованное голубое небо
Триглифы Парфенона
О масштабе и образе
Язык архитектуры
О  компонентах интерьера
Дизайн архитектурной среды
Промышленные выставки
Стиль модерн Ар Нуво
Формирование дизайна
Искусство Западная Европа
Искусство Россия
Архитектура и скульптура
Живопись Россия
Импрессионизм
Эпоха Возрождения
Искусство Испании
Искусство Голландии
Европа и Россия XVIII век
Форма, материал, цвет
 

Изучая далее внутреннее пространство здания как систему композиционных принципов, важно представить себе принципы взаимосвязи двух его важнейших частей: собственно внутреннего пространства и образующей его материальной основы, т. е. конструкции. Тем не менее, проблема эта ни практически, ни теоретически не снимается. Необходимы анализ прогрессивной практики и на этой основе ясно сформулированные установки, направляющие творческую деятельность архитектора. Таким образом, уже в самом начале проектирования выбор конструктивной схемы определяется архитектурными задачами. Конструкция рассматрива ется как средство организации пространства и одновременно как элемент, участвующий в создании образной характеристики. Древнегреческая писменность Создателем письменности древние египтяне считали бога Тота. Как бог Луны, Тот являлся наместником Ра; как бог времени — разделил время на дни и месяцы, вёл летосчисление н писал летописи; как бог мудрости — создал письменность и счёт, которым учил людей. Он автор свяшенных книг, по­кровитель учёных, писиов, архивов, библиотек. Тота обычно изображали в виде человека с головой ибиса.

Внимание, которое уделяли вопросу взаимосвязи архитектуры и конструкции крупнейшие архитекторы мира, свидетельствует о значении его для современной архитектуры. Мис ван дер Роэ считал себя сторонником структурной основы. «Если в основе должна лежать ясная конструкция,— писал он,— нельзя отрывать свободный план от разрабатываемой конструкции. «Если бы человек каждый день изобретал бы что-нибудь новое, невозможно было бы двигаться вперед. Ничего не стоит придумать новые интересные формы, но требуется очень много, чтобы разработать их». Луис Кан совершенствовал принципы развивающейся с течением времени пространственной структуры, принципы единства архитектуры и конструкции. Решая важнейшие социальные задачи массового строительства, отечественная архитектурно-строительная практика возведения массовых общественных зданий, в отличие от зарубежных стран, базируется на самом широком применении индустриальных методов. Новая архитектура создается при возведении высотных зданий в металлических конструкциях. В качестве примера можно привести конторское здание в Гонконге, выстроенное английской фирмой Н. Форстера. Задача специального изучения элементов интерьера, мебели и элементов искусственного освещения в настоящей работе не ставится. Витражи как определяющий  компонент интерьера. Здание банковской корпорации  в Гонконге. Фронталь - прямые, расположенные в плоскости и параллельные   фронтальной плоскости проекций

Профильные прямые - прямые, которые находятся в данной плоскости и параллельны профильной плоскости проекций

Новая современная мебель и осветительная арматура впервые создавалась в 20-е годы вместе с новой архитектурой Лучшим примером органического синтеза всех составляющих интерьера стали крупные общественные здания, созданные ведущими мастерами архитектуры Мис ван дер Роэ, один из основоположников Баухауза, разработал формы мебели, сочетавшиеся с его несколько холодной, абстрактной архитектурой. Идея гуманизации среды А. Аалто определила создание новой мебели другого типа Индивидуальное проектирование мебели для уникальных объектов Сложившиеся обстоятельства требуют более точной отработки образцов специальной мебели для разных типов общественных зданий, отражая всесторонние функциональные и эстетические требования. Но одновременно с возможностью обставить интерьер отличной готовой мебелью архитектор ограничен в выборе формы, материала и цвета мебели. Он вынужден искать новые средства, чтобы внести элемент своеобразия, исключив унификацию, привнесенную промышленными изделиями. Если люстры контрастируют с прямоугольными материальными формами интерьера, то встроенное оборудование становится в буквальном смысле частью поверхности потолка или стены. Гармония природы как проявление наивысшего порядка всегда была для человека идеалом красоты Раскрытие во внешнее пространство, ограниченное деревьями, стеной зелени, скульптурой или силуэтами здания, может быть магическим средством расширения границ внутреннего пространства.

Элементы природы в интерьере весьма разнообразны — газоны и цветники на специально выделенных участках пола, группировка растений в горшках, вьющаяся зелень на стене, кустарники и даже целые деревья, существовавшие до постройки здания и бережно сохраненные архитектором, создание искусственного ландшафта в интерьере. Приемы встроенного освещения Дом радио в Париже Задача архитектора — приблизить человека к условиям естественной природы, создать благоприятную среду, взяв от природы то, что ценно для человека, что в какой-то степени возмещает утраченное — это главное. Считая, что вопрос синтеза искусств в интерьере, так же, впрочем, как и в архитектуре вообще, связан с выработкой принципов, уместно поставить вопрос: возможно ли в монументальном искусстве стремиться к отработке системы?

М. Я Гинзбург писал, что настоящее сродство между различными видами искусств может возникнуть тогда, когда произведения архитектуры, скульптуры и живописи пронизаны общим идейным устремлением, вышли из одного стиля и возникли в процессе синтетического разрешения единой пространственной задачи. На этих обеих стадиях творческого процесса, писал он, на стадии воображения и на стадии реализации в материале мы обнаруживаем более глубокую взаимосвязь трех видов искусств, чем просто факт их сближения При этом реалистическая монументальная живопись до известной степени условна, принуждаемая к этому плоскостью стены и материалом. Для живописи и мозаики естественно решение их в цвете. Поэтому, выбирая этот вид искусства, архитектор должен решить колористическую композицию интерьера в целом, подчинив ее подчас монументальному произведению. Для современных интерьеров характерно использование бетона, кирпича, дерева, камня, а также естественных скальных пород в необработанном виде. В этом и заключается ответственность, возложенная на архитектора. Существуют места в интерьере, раскрывающие суть архитектурного произведения, места, наиболее значимые, где со всей полнотой должен быть раскрыт художественный смысл интерьера. Осмотр протяженной монументальной композиции с разных точек — на уровне лестничной площадки, на лестничном марше по мере продвижения в залу и, наконец, на уровне фойе — позволяет последовательно рассмотреть его, начиная с композиции в целом и кончая отдельными частями, что несомненно повышает значение монументального искусства в интерьере.

Масштаб монументального произведения, определяемый, в частности, размерами человеческой фигуры, а также сопоставлением фигур разного размера, несомненно важен. Наконец, для выразительности масштаба монументального произведения характерны детали. Е. Е. Лансере считал, что разработка деталей, складки одежды, волосы, листья на деревьях и другие подробности, представляя интерес при рассмотрении вблизи, обязательны для выявления масштаба монументальной живописи или рельефа.

Здесь лазерная резка в Запорожье и Днепре.