Современные интерьеры зданий Эмоциональный потенциал архитектуры О развитии пространства О масштабе и образе Форма, материал, цвет Творчество в проектировании О компонентах интерьера

Гуманизация среды деятельности и отдыха чемовека

Вопрос о том, что человек должен быть в центре внимания архитектора в процессе его работы, не подвергается сомнению.

В 20-е годы проблема воздействия архитектуры на человека настойчиво ставилась многими ведущими мастерами архитектуры на уровне научных знаний того времени. Н. А. Ладовский предложил выделить в самостоятельную дисциплину изучение композиционных закономерностей на основе психофизиологии восприятия.

Он считал, что экономия психической энергии служит тем базисом, на котором современная архитектура должна строить свою теорию. А. А. Веснин выступал со своим «кредо», полагая, что каждая вещь, созданная современным художником, должна войти как активная сила, организующая сознание человека, действующая на него психофизиологически. И. А. Голосов писал, что «элемент психологического воздействия в архитектуре есть органическая часть этой архитектуры. Н. П. Леонидов выдвигал тезис организации сознания средствами архитектуры.

В середине 30-х годов, не получив должного научного обоснования и реального выхода в архитектуру, проблема введения психофизиологических обоснований архитектурного творчества была предана забвению. На первый план выдвинулась проблема освоения классики, и поиски архитектурной истины развивались именно в этом направлении.

Развитие современных наук о человеке продвинулось вперед настолько значительно, что позволяет выявить требования к созданию среды, стимулирующей поведение человека в тот или иной период его жизнедеятельности. Совершенно очевидно, что возможности архитектуры воздействовать на психику человека, управлять его поведением должны быть максимально использованы, и недостаточно уже интуитивного подхода для определения столь важных «параметров» архитектуры.

Три языка человека и три языка архитектора Юридический - не терпит никаких "или", всегда конкретен и точен характеристиками и формулировками Технический - терпит вариантность, однако сопровождается конкретикой (цифрой). Например, вчера строили из дерева, а сегодня из железобетона. Вчера ездили на лошади, сегодня летаем на боингах Художественный - самый широко трактуемый язык. Кому-то зеленый, а кому то цвет весенней травы. Для кого-то дома только в классическом стиле, а другому в стиле Райта.