Современные интерьеры зданий Эмоциональный потенциал архитектуры О развитии пространства О масштабе и образе Форма, материал, цвет Творчество в проектировании О компонентах интерьера

О взаимодействии науки и творчества в проектировании


В изучении множественных связей для большинства общественных зданий решающими требованиями формирования пространства как главного составляющего, как материальной основы интерьера, следует считать комплекс связей, обусловленных назначением объекта и социальными задачами, выявляющими самую суть организации внутреннего пространства и, конечно, градостроительные требования, определяющие общую концепцию объемно-пространственного построения. Внимательное изучение вопроса подсказывает, что в данном конкретном случае будет более значимым, что будет определяющим в выборе объемно-пространственного приема.

Рассматривая проблему взаимодействия науки и творчества, мы столкнулись с двумя противоречивыми обстоятельствами. С одной стороны, необходимость научных обоснований профессиональной деятельности архитектора не подвергается сомнению, и наоборот, возникает потребность в этих обоснованиях. С другой стороны, практика проектирования показывает, что многие серьезные научные положения не внедрены в творческую деятельность, оторваны от нее.

Возникает также и ряд важных, совсем не выясненных вопросов. Прежде всего необходимо так раскрыть вопросы композиции, чтобы человек, его высшие духовные потребности стали в центре внимания архитектора. К сожалению, до сих пор этого не сделала наша теория. Особенно важно приблизить системный метод рассмотрения архитектурного объекта к проектированию и, наконец, желательно обобщение большого практического современного опыта наших и зарубежных мастеров в части развития композиционных приемов.

Все эти вопросы перерастают в крупные проблемы нашей архитектуры. Последняя глава книги будет посвящена решению более локальных проблем, обоснования творческой деятельности архитектора.

Три языка человека и три языка архитектора Юридический - не терпит никаких "или", всегда конкретен и точен характеристиками и формулировками Технический - терпит вариантность, однако сопровождается конкретикой (цифрой). Например, вчера строили из дерева, а сегодня из железобетона. Вчера ездили на лошади, сегодня летаем на боингах Художественный - самый широко трактуемый язык. Кому-то зеленый, а кому то цвет весенней травы. Для кого-то дома только в классическом стиле, а другому в стиле Райта.