Современные интерьеры зданий Эмоциональный потенциал архитектуры О развитии пространства О масштабе и образе Форма, материал, цвет Творчество в проектировании О компонентах интерьера

О взаимодействии науки и творчества в проектировании


Историческое развитие отдельных типов зданий показывает, что требования утилитарной функции, социального содержания и градостроительные не всегда совпадают. Так, например, контуры внешнего и внутреннего пространства древнейшего русского храма — плоский потолок и двускатная крыша — возникли как ответ только лишь на практические требования — разместить молящихся. В какой-то момент идеологическое значение храма потребовало выделения его среди других построек. Возник шатер, нарушивший единство между внутренним пространством и внешним объемом.

Противоречие между функцией и содержанием объекта наиболее остро выражено в египетской пирамиде, в ее незначительном внутреннем пространстве и колоссальном объеме


И наоборот, Мавзолей В. И. Ленина показывает, что значительность архитектуры может быть достигнута композиционными средствами, а не размером сооружения.

Мировой опыт строительства общественных зданий подтверждает, что архитекторы стремились к известному равновесию между практическими требованиями, социальным содержанием и градостроительным значением объекта. Так, например, в соборе Сайта Мария дель Фьоре большое идейное содержание и соответственно значение для города определили необходимость создания купола. В гражданских зданиях — дворцах городских самоуправлений, где высота лимитирована условиями эксплуатации, башня решала задачу выделения такого здания среди других.

Возникает вопрос, как же собрать воедино данные различных наук в процессе проектирования? Как определить последовательность введения научных обоснований? Эти вопросы остаются наиболее сложными и наименее решенными. Существуют разные точки зрения. Одни считают, что наука должна лишь уточнить найденное в процессе творчества, другие — что наука определит основное пространственное решение, а творческая интуиция подскажет конкретное.

Три языка человека и три языка архитектора Юридический - не терпит никаких "или", всегда конкретен и точен характеристиками и формулировками Технический - терпит вариантность, однако сопровождается конкретикой (цифрой). Например, вчера строили из дерева, а сегодня из железобетона. Вчера ездили на лошади, сегодня летаем на боингах Художественный - самый широко трактуемый язык. Кому-то зеленый, а кому то цвет весенней травы. Для кого-то дома только в классическом стиле, а другому в стиле Райта.