Современные интерьеры зданий Эмоциональный потенциал архитектуры О развитии пространства О масштабе и образе Форма, материал, цвет Творчество в проектировании О компонентах интерьера

О развитии пространственных концепций

Обобщая сказанное, можно пока говорить об отработке самых общих композиционных принципов организации пространства общественных зданий. Это, во-первых, принцип свободных гибких связей изолированных пространств (иногда сгруппированных) и открытого, непрерывно развивающегося.


Развитие  композиционных систем идет в направлении усложнения композиций и совмещения разных систем. Пример наложения двух смещенных под углом прямоугольных систем, введения  дополнительных отрезков окружности, наклонного угла с целью усложнения композиции. Музей искусств во Франкфурте 1981 — 1985 гг. Фасад; планы; аксонометрия; интерьеры

Он предполагает бесконечное множество ответов в поисках оптимального варианта и позволяет решить все многообразие типов общественных зданий, отражая общую тенденцию к усложнению композиции.

Во-вторых, самый общий отвлеченный принцип построения, который устанавливает степень упорядоченности развивающегося во времени пространства и решает его в пределах от строгой геометрии до полной свободы, связывая внутреннее и внешнее пространство единым замыслом.

Проиллюстрированные на отдельных примерах самые общие принципы организации пространства не охватывают всей системы композиционного мышления в целом. Тем не менее существенно то, что они лежат в основе своеобразия современного интерьера и способны в силу своей гибкости отразить такие настоятельные требования, как массовость общественных зданий и градостроительный подход к решению задачи.

Три языка человека и три языка архитектора Юридический - не терпит никаких "или", всегда конкретен и точен характеристиками и формулировками Технический - терпит вариантность, однако сопровождается конкретикой (цифрой). Например, вчера строили из дерева, а сегодня из железобетона. Вчера ездили на лошади, сегодня летаем на боингах Художественный - самый широко трактуемый язык. Кому-то зеленый, а кому то цвет весенней травы. Для кого-то дома только в классическом стиле, а другому в стиле Райта.