Современные интерьеры зданий Эмоциональный потенциал архитектуры О развитии пространства О масштабе и образе Форма, материал, цвет Творчество в проектировании О компонентах интерьера

О развитии пространственных концепций

Одно из зданий, построенных в историческом центре Вильнюса,— Дворец выставок (архит. В. Чеканаускас). Поставленный на красной линии одной из живописных, свободных по очертанию улиц старого города, он не уничтожает старой застройки, а благодаря ряду уступов в плане органично связан в ней. Сложный по структуре план, подчиненный в своих контурах и замысле пластичному фасаду, имеет тем не менее четко организованное пространство. Две оси определяют его: одна связывает вестибюль и лестницу, поставленную по оси, другая, поперечная ось — аудиторию, вестибюль и зал.

В Павильоне выставки цветов в Таллинне (архит. В. Пормейстер) пластичными переходами пространств, сливающихся и переходящих как бы одно в другое, террасами, спускающимися по рельефу, архитектор создает тактичную и выразительную связь интерьера с природой. Под углом поставленный вход и поднимающаяся лестница, определяя движение человека в этом пространстве, раскрывают идею.

Другой убедительный пример — Республиканская библиотека в Ашхабаде (архит. А. Ахмедов), Прямоугольный геометрически правильный объем протянулся вдоль вновь созданной площади и своим нейтральным фасадом определил фронт площади. Небольшие внутренние дворики, создавая прохладу, отвечают требованиям южного климата. Постановкой входа и вестибюля тактично выявлена невидимая ось, уравновешенная с одной стороны двумя малыми квадратными дворами, а с другой — одним большим прямоугольным двором.

Расположенный в центре участка, на пересечении двух осей, Дворец пионеров в Кирове также может быть примером точно установленных композиционных связей между внутренним и градостроительным пространством (архитекторы Л, Газеров, А.Щеглов). Зимний сад, освещенный верхним светом, стал центром композиции, организуя расположенные вокруг него и открывающиеся в него помещения дворца. Аллеи парка и подходы к дворцу подчеркивают композиционное значение зимнего сада.

Три языка человека и три языка архитектора Юридический - не терпит никаких "или", всегда конкретен и точен характеристиками и формулировками Технический - терпит вариантность, однако сопровождается конкретикой (цифрой). Например, вчера строили из дерева, а сегодня из железобетона. Вчера ездили на лошади, сегодня летаем на боингах Художественный - самый широко трактуемый язык. Кому-то зеленый, а кому то цвет весенней травы. Для кого-то дома только в классическом стиле, а другому в стиле Райта.