Современные интерьеры зданий Эмоциональный потенциал архитектуры О развитии пространства О масштабе и образе Форма, материал, цвет Творчество в проектировании О компонентах интерьера

О развитии пространственных концепций

В этой, безусловно интересной, традиционной, можно сказать, брутальной композиции, он — последователь Ле Корбюзье, превышая его в масштабах строительства. Почти одновременно он закончил строительство Национальной галереи искусств в Вашингтоне — в подлинном смысле новаторскую композицию. Здание расчленено диагональным проходом на две части так, что оно состоит из двух треугольных в плане объемов с атриумом в центре. Это смелое предложение во многом определило дальнейшее развитие пространственных систем в части их усложнения. Следует напомнить, что диагонально поставленная лестница, расчленившая объем Парижского павильона, была осуществлена К. Мельниковым в 20-е годы и до сих пор привлекает внимание всего мира.

Остроумно решает проблему усложнения композиции архитектор Р. Мейер. Он создает серию музеев, настойчиво осуществляя идею противопоставления геометрически ясных и сложных по очертанию криволинейных объемов. Не останавливаясь, однако, на контрастном сочетании объемов, он идет дальше, осуществив в 1985 г. музей во Франкфурте. Здесь он сумел создать композицию на основе противопоставления двух прямоугольных систем, смещенных относительно друг друга. Основной объем здания построен в прямоугольных координатах. Вторая система построена на двух пересекающихся под прямым углом осях и прямоугольном дворе, к ним примыкающим, смещена под незначительным углом по отношению к первой. Таким образом, смещенные друг относительно друга системы образуют сложную пространственную композицию. Такое усложнение рождает неповторимость — необходимое качество произведения искусства.

Систематизируя приемы построения множества различных типов зданий и одновременно желая найти в этом множестве типов качество не только формальное, но также и общесоциальное значимое, мы увидели его в создании характерных приемов, включающих изолированное пространство (залов, аудиторий, классов и т. д.) и открытое, непрерывно развивающееся. Эти связи необходимы, но недостаточны тем не менее для определения архитектурного пространства как системы.


 

Три языка человека и три языка архитектора Юридический - не терпит никаких "или", всегда конкретен и точен характеристиками и формулировками Технический - терпит вариантность, однако сопровождается конкретикой (цифрой). Например, вчера строили из дерева, а сегодня из железобетона. Вчера ездили на лошади, сегодня летаем на боингах Художественный - самый широко трактуемый язык. Кому-то зеленый, а кому то цвет весенней травы. Для кого-то дома только в классическом стиле, а другому в стиле Райта.