Современные интерьеры зданий Эмоциональный потенциал архитектуры О развитии пространства О масштабе и образе Форма, материал, цвет Творчество в проектировании О компонентах интерьера

О развитии пространственных концепций


Строительство атриумных зданий можно рассматривать как перспективное направление в развитии нового универсального типа общественно-административного здания. Оно происходит параллельно с качественным развитием пространственных концепций. О наиболее прогрессивных из них можно высказать несколько соображений.

За последнее десятилетие за рубежом наметилась тенденция к явному усложнению композиционных пространственных структур. Вместе с тем трудно говорить о каком-то едином направлении. Индивидуальности архитекторов очевидны. Каждый из ведущих архитекторов решает определенную художественную задачу и проходит собственный путь развития, не теряя собственного лица.

Для нас эти направления в развитии мировой архитектуры особенно интересны, но не всегда приемлемы по целому ряду причин. Но тем не менее, рассматривая вопрос развития пространственных концепций, нельзя не обратить внимание на некоторые общие тенденции, которые возникают как реакция на существующие.

Назову имена наиболее известных авторов крупных общественных зданий, работы которых отмечены поиском новых пространственных концепций, а сами они могут быть названы пионерами в создании новых систем. Один из них И, М. Пей — выдающийся архитектор нашего времени — отдает в своей работе явное преимущество поиску структурных образований. В 1975 г. он осуществил постройку Библиотеки им. Дж. Кеннеди в Бостоне.

Три языка человека и три языка архитектора Юридический - не терпит никаких "или", всегда конкретен и точен характеристиками и формулировками Технический - терпит вариантность, однако сопровождается конкретикой (цифрой). Например, вчера строили из дерева, а сегодня из железобетона. Вчера ездили на лошади, сегодня летаем на боингах Художественный - самый широко трактуемый язык. Кому-то зеленый, а кому то цвет весенней травы. Для кого-то дома только в классическом стиле, а другому в стиле Райта.