Современные интерьеры зданий Эмоциональный потенциал архитектуры О развитии пространства О масштабе и образе Форма, материал, цвет Творчество в проектировании О компонентах интерьера

О развитии пространственных концепций

Автор специальной монографии Р. Саксон пишет: «Век атриумных зданий только начинается». К 1967 г., т. е. за первые 15 лет после возрождения этого типа сооружений, их было построено несколько сотен. В настоящее время архитекторами и студентами их проектируется несколько тысяч. К. Рош, Ф. Джонсон, Д. Портман — ведущие архитекторы Запада— авторы многих зданий атриумного типа.

Крупные атриумные пространства находят применение для театральных постановок, концертных залов, выставок и, наконец, зимних садов. В школах, университетах, промышленных и конторских зданиях они используются как место общения.

Современный американский архитектор Филип Джонсон развивает теорию «процессуального» пространства, считая важным качеством движение человека в пространстве, запрограммированное архитектором.

Дж. Портман, один из первых строителей атриумных зданий, придерживается той же концепции. Он сочетает упорядоченность с динамикой и разнообразием, организует движение, развивающееся от замкнутости отдельной комнаты к раскрытию большого пространства, открывает кабину лифта, чтобы усилить выразительность пространства в динамике. С целью эмоционального воздействия им используются в интерьере возбуждающие красные и оранжевые тона, ворсистые ковры, мягкая мебель и, конечно, элементы природы.

Р. Саксон рассматривает атриум как своего рода метафору наружного пространства, а вид, открывающийся в атриум из окружающих его помещений, должен обладать качествами естественной природы, приносить психологическую разрядку.

Растения и вода используются по-разному, создавая или подобие улицы, или подобие сада. Атриумные сады требуют огромной культуры их создания и эксплуатации. Множество видов растений и цветовых контрастов объединяет сезонные, цветущие несколько недель растения и вечнозеленые. Интересна идея создания непрерывного ландшафте. Это возможно лишь в условиях тропиков, когда растения внутри здания и за пределами его принадлежат одним видам, как бы стирая границу между внешним и внутренним пространством. Весьма важно решение архитектуры земли, создание разных уровней, газонов и площадок, скалистых островков, окруженных водой.
Три языка человека и три языка архитектора Юридический - не терпит никаких "или", всегда конкретен и точен характеристиками и формулировками Технический - терпит вариантность, однако сопровождается конкретикой (цифрой). Например, вчера строили из дерева, а сегодня из железобетона. Вчера ездили на лошади, сегодня летаем на боингах Художественный - самый широко трактуемый язык. Кому-то зеленый, а кому то цвет весенней травы. Для кого-то дома только в классическом стиле, а другому в стиле Райта.