Современные интерьеры зданий Эмоциональный потенциал архитектуры О развитии пространства О масштабе и образе Форма, материал, цвет Творчество в проектировании О компонентах интерьера

О развитии пространственных концепций

Развитие принципов композиции в советском зодчестве продолжается, предопределяя в известной степени решение интерьера. Это уже не только изолированные объемы, свободно расставленные в пространстве. Это не только пластика внешнего периметра, созданная за счет выявления внутренних объемов, как это сделано в здании библиотеки Института электроники


Дипломные проекты многофункциональных комплексов на Севере решают проблему создания атриумного пространства создания искусственного ландшафта и динамики светового суточного ритма. Слева — диплом И. Луньковой (руководитель Г. Симонов) Разрез комплекса;  диплом Баратова (руководитель Г. Симонов}. Разрез;

Новый композиционный прием, не исключая достигнутого, заключается в свободной группировке различных по содержанию и структуре законченных объемных блоков вокруг центрального ядра. Центральное же ядро, связанное с блоками, представляет собой единое перетекающее с этажа на этаж пространство вестибюля, холла, коммуникаций. Реальность и преимущества такой композиции заключаются в широких возможностях сочетаний самих блоков, их типизации, укрупнения объемов, освобождения центрального ядра от замкнутости и в достижении еще большей композиционной свободы и гибкости.

Эту характеристику весьма томно иллюстрирует пространственное решение здания нового Института усовершенствования врачей в районе Химки-Ховрино (архитекторы Я. Мухамедханов, М. Левшина, И. Ломакина).

Последовательно  отрабатываемая композиционная система нашла весьма убедительное выражение в интерьере зданий пресс-центра в Москве. Архитекторы И. Виноградский (руководитель проекта), В. Антонов, А. Дубовский, Ю. Юсим, Ю. Калмыков, С. Файбисович. Рисунок плана и характерная структурность его, образованная полыми опорами, свидетельствуют об умелом применении ряда важных композиционных приемов. Так, например, четко разделены и одновременно связаны изолированные объемы и единое свободно перетекающее пространство вестибюля, холла и дворов. Своеобразная монументальная форма открытых лестниц подчеркивает эту наиболее интересную часть внутреннего пространства. Нельзя не отметить, что непосредственное примыкание пресс-центра к Провиантским складам следует считать градостроительной ошибкой.

Три языка человека и три языка архитектора Юридический - не терпит никаких "или", всегда конкретен и точен характеристиками и формулировками Технический - терпит вариантность, однако сопровождается конкретикой (цифрой). Например, вчера строили из дерева, а сегодня из железобетона. Вчера ездили на лошади, сегодня летаем на боингах Художественный - самый широко трактуемый язык. Кому-то зеленый, а кому то цвет весенней травы. Для кого-то дома только в классическом стиле, а другому в стиле Райта.