Современные интерьеры зданий Эмоциональный потенциал архитектуры О развитии пространства О масштабе и образе Форма, материал, цвет Творчество в проектировании О компонентах интерьера

О развитии пространственных концепций

Новаторская для своего времени постановка вопроса о построении пространства получила яркое воплощение в здании Ассамблеи в Чандигархе Ле Корбюзье и в конкурсном проекте Дворца Советов А. В. Власова.


 

Пластика периметра эдания— новый шаг в развитии композиционных систем. Ф. Новиков. Библиотека МИЭТа. Здание ассамблей в Дакке. Схемы планов

Пример свободного расположении блоков округ центрального многосветового холла. Институт усовершенствования врачей

 

Принцип свободной компоновки объемов, впервые осуществленный в проекте Морского вокзала в Сочи

Уже в первом туре конкурса три зала заседаний овальной формы в плане, свободно поставленные в пространстве зимнего сада, заключенного в прямоугольный объем, были перекрыты мощными железобетонными рамами без промежуточных опор. Так, вместе с новой пространственной концепцией формировалось новое отношение к интерьеру.

Развитие советской архитектуры, происходившее с начала 20-х годов на основе революционных преобразований в стране, оказывало решительное воздействие на архитектуру Запада. Однако было бы неверным видеть только это одностороннее воздействие. Положение В. И. Ленина о двух культурах объясняет процесс творческого взаимодействия советских мастеров с творчеством прогрессивных мастеров за рубежом. Передовые идеи, давшие направление прогрессивным тенденциям развития архитектуры, возникают иногда параллельно и независимо. В данном случае имеется в виду проект здания Ассамблеи в Чандигархе со свободной постановкой объема зала заседаний. Нет сомнения, что Ле Корбюзье действовал самостоятельно и независимо. Но тем более надо отдать должное А. Бурову. Принцип свободной компоновки объемов внутри здания, выдвинутый им впервые в 1945 г., теоретически обосновал, по существу, развитие современной пространственной концепции. Только в 1966 г. встречаются аналогичные высказывания зарубежных теоретиков. В своей книге «Сложность и противоречие в архитектуре» Роберт Вентури пишет: «Здание может включать вещи внутри вещей, так же как пространства внутри пространств, и его внутренняя конфигурация может контрастировать с внешней оболочкой».

Три языка человека и три языка архитектора Юридический - не терпит никаких "или", всегда конкретен и точен характеристиками и формулировками Технический - терпит вариантность, однако сопровождается конкретикой (цифрой). Например, вчера строили из дерева, а сегодня из железобетона. Вчера ездили на лошади, сегодня летаем на боингах Художественный - самый широко трактуемый язык. Кому-то зеленый, а кому то цвет весенней травы. Для кого-то дома только в классическом стиле, а другому в стиле Райта.