Современные интерьеры зданий Эмоциональный потенциал архитектуры О развитии пространства О масштабе и образе Форма, материал, цвет Творчество в проектировании О компонентах интерьера


О развитии пространственных концепций

Проблема изучения системы композиционного мышления в целом сводится к трем крупным вопросам:

к установлению композиционных принципов организации пространства в обусловленности их сложным комплексом требований;

к определению структурных композиционных связей между организованным пространством и конструктивными элементами, выделяющими внутреннее пространство из внешнего;

к выявлению композиционных связей между пространственной концепцией и элементами интерьера, оборудованием и монументальным искусством, т. е. между отвлеченными принципами и материальными составляющими интерьера.

Возведенные в Советском Союзе за последние десятилетия крупные общественные здания — Дворец Съездов в Москве, Дворец культуры в Алма-Ате, аэровокзал в Пулкове, гостиничный комплекс в Ялте, ряд театров в Москве и других городах, библиотека в Ашхабаде, Музеи Ленина в Ульяновске и Ташкенте, Институт электроники и общественный центр в Зеленограде, здание ТАСС, олимпийские объекты, киноцентр в Москве и много других — свидетельствуют о высоком профессиональном уровне архитекторов Советского Союза. Многообразие и яркость образов, а также общая направленность развития архитектуры общественных зданий последних десятилетий и решение их интерьеров свидетельствуют о том, что проекты создаются на основе развитой системы пространственного мышления и эстетических представлений.

Мысль о том, что архитектурное пространство никогда не было и не могло быть абстрактным, оторванным от тех требований, ради которых оно возникало, а также от элементов, его образующих, не нова. Внутреннее пространство, выделенное из внешнего, создавалось и создается для проведения самых различных жизненных, производственных и социальных процессов. Затраты материальных ценностей и человеческого труда предпринимались всегда и предпринимаются с определенной целью как необходимость,

Многообразие типов современных общественных зданий и требований л ним затрудняет установление общих закономерных связей между требованиями и организацией пространства. И тем не менее существует нечто общее, наиболее существенное, что определяет композиционные пространственные связи общественных зданий вне зависимости от типов, и это общее важно установить, ибо связи, характеризующие систему, лежат в основе творчества мастера.

Три языка человека и три языка архитектора Юридический - не терпит никаких "или", всегда конкретен и точен характеристиками и формулировками Технический - терпит вариантность, однако сопровождается конкретикой (цифрой). Например, вчера строили из дерева, а сегодня из железобетона. Вчера ездили на лошади, сегодня летаем на боингах Художественный - самый широко трактуемый язык. Кому-то зеленый, а кому то цвет весенней травы. Для кого-то дома только в классическом стиле, а другому в стиле Райта.