Современные интерьеры зданий Эмоциональный потенциал архитектуры О развитии пространства О масштабе и образе Форма, материал, цвет Творчество в проектировании О компонентах интерьера


О развитии пространственных концепций

Архитектор не свободен в своем творчестве в такой степени, как живописец, скульптор, композитор, он имеет точное задание на  проектирование, в его распоряжении находятся определенные материально-технические средства, он работает, используя систему композиционных принципов своего времени, участвуя одновременно в отработке их.

Предполагая, что композиционные принципы определяют связи отдельных частей проектируемого объекта, необходимо прежде всего представить себе, о каких связях и каких частях системы может идти речь в данном случае.

В приложении к архитектуре требования к проектируемому объекту — социальные, технические, экономические, экологические, градостроительные, образуют внешние связи в системе и участвуют так или иначе в формировании проектируемого объекта, т. е. в определении внутренних композиционных связей.

Внутренние структурные связи могут рассматриваться в приложении к двум системам: это, во-первых, связи в конкретном произведении и, во-вторых, самые общие композиционные принципы, которые, отрабатываясь на основе конкретных связей в объектах, сами становятся руководством к действию, определяя пространственную концепцию данного периода развития архитектуры.

Три языка человека и три языка архитектора Юридический - не терпит никаких "или", всегда конкретен и точен характеристиками и формулировками Технический - терпит вариантность, однако сопровождается конкретикой (цифрой). Например, вчера строили из дерева, а сегодня из железобетона. Вчера ездили на лошади, сегодня летаем на боингах Художественный - самый широко трактуемый язык. Кому-то зеленый, а кому то цвет весенней травы. Для кого-то дома только в классическом стиле, а другому в стиле Райта.