Современные интерьеры зданий Эмоциональный потенциал архитектуры О развитии пространства О масштабе и образе Форма, материал, цвет Творчество в проектировании О компонентах интерьера

Представить себе идею и пространственную структуру будущего здания — значит акцентировать внимание на той или иной стороне содержания, значит считать, что именно эта сторона — главная, подчеркнуть ее значимость и по-своему раскрыть сущность объекта. Не меняя содержания, созданная композиция может выделить ту или иную сторону самого существенного в этом содержании и тем самым по-разному приблизиться к истине, раскрыв ее в конкретном образе.


Не вызывает сомнения то, что создание интерьера как произведения искусства во всей его неповторимости, образной выразительности требует, кроме научных обоснований, творческих предложений. Необходимы творческие усилия, чтобы от абстрактного порядка перейти к конкретному предложению и конкретному проекту.

Системный подход к проектированию в разработке интерьера не умаляет значения творчества. Наоборот, уровень современной архитектуры требует, чтобы архитектурное проектирование было логически и математически обосновано. Используя системный подход к рассмотрению и созданию архитектурного объекта, опираясь на основы типологических знаний и смежных с архитектурой наук, можно получить научные обоснования пространственной структуры в целом, можно определить влияние таких факторов, как градостроительная ситуация, ландшафт, включая ряд научно обоснованных частностей в определенной последовательности.

Три языка человека и три языка архитектора Юридический - не терпит никаких "или", всегда конкретен и точен характеристиками и формулировками Технический - терпит вариантность, однако сопровождается конкретикой (цифрой). Например, вчера строили из дерева, а сегодня из железобетона. Вчера ездили на лошади, сегодня летаем на боингах Художественный - самый широко трактуемый язык. Кому-то зеленый, а кому то цвет весенней травы. Для кого-то дома только в классическом стиле, а другому в стиле Райта.