Современные интерьеры зданий Эмоциональный потенциал архитектуры О развитии пространства О масштабе и образе Форма, материал, цвет Творчество в проектировании О компонентах интерьера

Следовательно, предложение, устанавливающее габариты здания, его фронтальную композиционную основу, в результате анализа и оценки всесторонне обусловленных связей или простых систем можно рассматривать как первую ступень создания объединенной системы, где доминирует система (объем — градостроительная ситуация). Эта первая ступень создания объединенной системы показала, что все авторы выбрали фронтальную протяженную композицию исходя из условий градостроительной ситуации.

Далее перед авторами возникла задача определения композиционной темы, момент наиболее активного напряженного творчества, сразу размежевавший дальнейшую направленность в проектировании Дворца. Характерно, что проектирование Дворца Советов, здания большой идейной значимости, потребовало подчинить творческому замыслу самые первые шаги определения композиции. В первом проекте была поставлена задача создать советский парламент нового типа и выдвинута идея дворца-сада.

Во втором проекте, где авторы считали, что Дворец Советов должен олицетворять идею народной власти, зал заседаний стал основой композиционной темы.

В третьем проекте Дворец Советов рассматривается как «форум народов», объединивший в единой пространственной композиции парк и само здание.

Словесная тема определила следующую ступень создания объединенной системы — проектирование и конкретизацию композиционной пространственной структуры в соответствии с выдвинутой идеей авторов.

Первая подсистема устанавливает расположение основных крупных и главных по значению помещений в соответствии с творческим замыслом и композиционной темой.

В первом проекте предлагается создание трех замкнутых овальных залов и свободное размещение их в едином нерасчлененном пространстве цветущего сада.

Во втором проекте, олицетворяющем идею народной власти, обращенности к народу, большой зал заседаний становится центром композиции.

В третьем проекте центром композиции становится форум народов с трибунами.

Вторая подсистема определяет расположение рабочих помещений, обслуживающих залы, помещений


Идея неродной власти в проекте Дворца Советов Дверец как форум

Три языка человека и три языка архитектора Юридический - не терпит никаких "или", всегда конкретен и точен характеристиками и формулировками Технический - терпит вариантность, однако сопровождается конкретикой (цифрой). Например, вчера строили из дерева, а сегодня из железобетона. Вчера ездили на лошади, сегодня летаем на боингах Художественный - самый широко трактуемый язык. Кому-то зеленый, а кому то цвет весенней травы. Для кого-то дома только в классическом стиле, а другому в стиле Райта.