Современные интерьеры зданий Эмоциональный потенциал архитектуры О развитии пространства О масштабе и образе Форма, материал, цвет Творчество в проектировании О компонентах интерьера

Разберем, как все это звучит по отношению к архитектуре. Роль независимых функций А и С в нашей системе будут выполнять вторичные независимые системы — система покрытия, ограждающие поверхности, оконные проемы и витражи. Барьером из постоянных величин могла бы быть созданная нами на первой стадии объединенная система, или иначе говоря, пространственная композиционная структура (система), которая будет реальной возможностью соединения независимых систем в новую объединенную систему. Влияние одной независимой системы на другую могло бы осуществляться через основную, найденную нами ранее, т. в. через пространственную систему.

Это значит, например, что движение человека будет связано с постановкой лестницы в конкретном созданном пространстве. Солнцезащита будет создана в проемах в зависимости от расположения их по странам света в организованном пространстве. Цветовая гамма отдельных предметов в интерьере будет объединяться колоритом пространства, в котором они находятся.

Приведенные примеры иллюстрируют возможность создания объединенной системы и возможность присоединения вторичных к основной. Однако такой подход может быть результативным лишь в отдельных случаях, когда созданное пространство будет рассматриваться как композиционная художественная тема. В качестве примера могут быть приведены капелла Найди, Пантеон, где все было подчинено идее формирования центрического пространства. В ряде же других случаев такой «барьер» может оказаться механическим и привести к распаду объединенной системы как произведения искусства, так как нельзя забывать о художественных задачах создания интерьера в целом. Мы же, рассматривая отдельные частности, получили математически или логически обоснованные простые системы, но не направленные еще на создание целостного образа. В данном случае не учитывалось самое главное — человек, который должен получить эмоциональный заряд, находясь в созданном пространстве. Это положение относится не к практическому использованию внутреннего пространства, а к формированию духовного мира человека, обогащению его чисто образными представлениями. Так, в целом ряде случаев возникает необходимость создания какого-то другого постоянного барьера. Возникает творческая задача увидеть в содержании проектируемого объекта нечто такое, чтобы представить себе архитектурный образ. А это значит — во внешнем облике отразить содержание. Мы предположили, что таким постоянным барьером, критерием для отбора и определения иерархии вторичных систем служит творческий замысел.

Три языка человека и три языка архитектора Юридический - не терпит никаких "или", всегда конкретен и точен характеристиками и формулировками Технический - терпит вариантность, однако сопровождается конкретикой (цифрой). Например, вчера строили из дерева, а сегодня из железобетона. Вчера ездили на лошади, сегодня летаем на боингах Художественный - самый широко трактуемый язык. Кому-то зеленый, а кому то цвет весенней травы. Для кого-то дома только в классическом стиле, а другому в стиле Райта.