Современные интерьеры зданий Эмоциональный потенциал архитектуры О развитии пространства О масштабе и образе Форма, материал, цвет Творчество в проектировании О компонентах интерьера

Следовательно, на первой стадии методом последовательного соединения основных частей системы или подсистем может быть создана пространственная композиционная структура проектируемого объекта.

Вторая часть работы заключается в создании объединенной системы, включающей все подсистемы, названные нами вторичными, т. е. зависимыми от первых.

Сложность создания такой объединенной системы будет заключаться во множестве вторичных систем, по существу не поддающихся сравнению для выделения более существенных доминирующих связей. Если мы начнем сопоставлять переменные систем первой половины, то возникнут такие несравнимые сопоставления, как движение в пространстве и акустические требования, размещение оборудования и пластическая разработка конструкции, система освещения и материал, цвет и солнцезащита.

Можно было бы назвать еще и другие подобного рода возникающие несопоставимости, В конце концов, представляя независимые друг от друга системы, они участвуют, однако, в формировании целостного образа интерьера.

В науке мы не имеем аналогий и ответов, раскрывающих принципы формирования такой сложной системы. Между тем в творческом процессе архитектора мы постоянно встречаемся с решением таких сложных систем.

Решить задачу методом доминирующей системы и компенсации в этом случае невозможно в силу того, что вторичные зависимые системы в большей своей части несоизмеримы и несравнимы между собой.

Разрешение поставленной задачи может быть обосновано одной из теорем Р. Эшби, которая гласит: «для того, чтобы в системе со многими переменными А и С были бы независимыми функциями, определяемыми состоянием, необходимо и достаточно, чтобы переменные В были бы постоянными функциями. Другими словами, А и С должны быть как бы разделены барьером из постоянных величин».

Три языка человека и три языка архитектора Юридический - не терпит никаких "или", всегда конкретен и точен характеристиками и формулировками Технический - терпит вариантность, однако сопровождается конкретикой (цифрой). Например, вчера строили из дерева, а сегодня из железобетона. Вчера ездили на лошади, сегодня летаем на боингах Художественный - самый широко трактуемый язык. Кому-то зеленый, а кому то цвет весенней травы. Для кого-то дома только в классическом стиле, а другому в стиле Райта.