Современные интерьеры зданий Эмоциональный потенциал архитектуры О развитии пространства О масштабе и образе Форма, материал, цвет Творчество в проектировании О компонентах интерьера

Системный подход к проектированию

Вопрос о том, как собрать воедино данные различных наук в процессе проектирования, определить последовательность введения научных обоснований проекта, остается до сих пор наиболее сложным и разрешается часто интуитивно.

За последнее время в теоретических исследованиях настойчиво проявляется стремление рассматривать архитектуру в целом, город и проектируемый объект как систему. Такое направление в науке не случайно, так как системный подход может явиться объективным отражением многосторонних связей, возникающих в процессе проектирования

Среди многих современных теорий заслуживает внимания научный метод создания объединенной системы, разработанный известным кибернетиком Россом Эшби, в связи с возможностью использования его как научной основы творческого процесса проектирования. Положив в основу логику мышления человека и считая ее наивысшей саморегулирующейся системой, он предложил метод, смысл которого заключается в соединении простых систем и создании объединенной системы.

Установив факт, что сложная система со многими связями неразрешима, так же как и одно уравнение со многими неизвестными, Эшби разработал метод создания объединенной системы со множеством связей, предположив, что существует временная независимость простых систем, положенных в основу этой объединенной системы.

С целью исследования взаимодействия сложных архитектурных систем и создания модели будущего сооружения мы воспользовались теорией Р. ЭШБИ, изложенной им в книге «Конструкция мозга».

Все описания системы, данные Р. Эшби, имеют непосредственное отношение к архитектуре, рассматриваемой в двух временных стадиях: в период ее создания и в период эксплуатации и эмоционального воздействия. Нас прежде всего будут интересовать архитектурные системы в период проектирования, т. е. в тот период, когда архитектор как экспериментатор создает сложнейшую динамическую систему.

Три языка человека и три языка архитектора Юридический - не терпит никаких "или", всегда конкретен и точен характеристиками и формулировками Технический - терпит вариантность, однако сопровождается конкретикой (цифрой). Например, вчера строили из дерева, а сегодня из железобетона. Вчера ездили на лошади, сегодня летаем на боингах Художественный - самый широко трактуемый язык. Кому-то зеленый, а кому то цвет весенней травы. Для кого-то дома только в классическом стиле, а другому в стиле Райта.