Форма, материал, цвет и свет как сигналы, осуществляющие визуальную связь с внешним миром

Задачи по электротехнике
Развитие русской
технической науки
Основы машиностроительного
черчения
Современные интерьеры
общественных зданий
Cоздание рабочих клубов
Интерьеры  ЦДА
Фрагменты зала с люстрой
Советская архитектура
Интерьеры кинотеатров
Барьеры амфитеатра
Построение зала
Театр
Нужна ли архитектура
театру?
Театр на Таганке в Москве
Новаторский характер интерьера
Брутальный характер архитектуры
Национальный театр в Лондоне
Крупные  вузовские комплексы
Читальный зал
Библиотека
Аудитории
Библиотека в Калифорнии
Испанская архитектура
Монументальность архитектуры
Эмоциональный потенциал
архитектуры
Эмоциональное воздействие архитектуры
Психолог Л. Выгодский
Современные науки о человеке
Художественный языку архитектуры
Пространство — центральная проблема архитектуры
Мировая практика истории архитектуры
Церквь монастыря Ля Туретт
Египетские храмы
Крестово-купольные храмы
Церквь Покрова
Успенский собор
Усадьба Архангельское
Общие виды парка
Об условном развитии
пространства
Художественный образ
Форма основного объема
Средневековая  капелла
Колонный зал Дома Союзов
Капелла Роншан
Вселенский собор
Интерьер  храма Покрова на Нерпи
Тектонические представления
Монументальная  живопись
Кессоны
Ионический  фриз Парфенона 
Нарисованное голубое небо
Триглифы Парфенона
О масштабе и образе
Язык архитектуры
О  компонентах интерьера
Дизайн архитектурной среды
Промышленные выставки
Стиль модерн Ар Нуво
Формирование дизайна
Искусство Западная Европа
Искусство Россия
Архитектура и скульптура
Живопись Россия
Импрессионизм
Эпоха Возрождения
Искусство Испании
Искусство Голландии
Европа и Россия XVIII век
Форма, материал, цвет
 

В определенных количественных и качественных соотношениях форма, материал и фактура, свет и цвет способны к созданию бесконечного разнообразия характеристик окружающей человека среды. Наглядной иллюстрацией этого процесса может быть, условное разложение общего потока воздействий на части с целью показа широких возможностей архитектурного языка и богатства его словарного состава.

Возможность прочтения архитектурной мысли на более высоком уровне работы мозга связана с раскрытием смыслового значения форм Несмотря на различные концепции и подходы к формообразованию, наблюдается в них и нечто общее. Заманчивая идея вывести объективную закономерность системы членений в интерьере вряд ли может быть приведена к безусловному правилу Материалы, используемые в интерьере, можно прежде всего подразделить на естественные, традиционные, знакомые, возникающие перед человеком во всем богатстве и разнообразии их качеств, с одной стороны, и материалы искусственные, ничего не говорящие человеку, если они не являются имитацией естественных материалов,— с другой. Сложность использования естественных материалов в интерьере заключается в том, что благодаря многовековому опыту сложились представления о них Художественные возможности материалов, связанные с фактическими свойствами и ассоциациями тепла и холода, мягкости и жесткости, используются в интерьере весьма эффективно. Они основаны на огромном человеческом опыте, личных ощущениях и сложившихся представлениях. Дерево придает интерьеру теплоту и мягкость. Цветовые возможности, которыми обладает любой отделочный материал, раскрываются лишь в контексте сложившегося интерьера.

Взаимное расположение точки и плоскости

Точка не принадлежащая плоскости Возможны два варианта взаимного   расположения точки и плоскости: либо точка принадлежит плоскости, либо нет. Если точка принадлежит плоскости то из трех проекций, определяющих положение точки в пространстве, произвольно задать можно только одну .

Рассматривая цвет как элемент языка архитектуры, используемый с целью углубления и расширения информационных возможностей, следует представить его себе во всей широте и неограниченности возможностей творчества. В интерьере, где в отличие от естественной природы множество элементов имеют заранее заданную цветовую характеристику, возникает сложная задача создания цветовой гармонии. Цвет помогает организовать и упорядочить зрительное восприятие, а также служит психофизиологическим возбудителем. Дети старшего возраста предпочитают по определению Е. Пономаревой, более сложные, приглушенные ломаные тона и принцип нюансного сочетания цветов. Не допустить манерной раскраски, заставить цвет сказать свое слово в интерьере требует от архитектора и знаний, и тонкого художественного чувства. Ле Корбюзье осуществил на практике  контрастную гамму — красного, синего, желтого (цветовую триаду). Интерьер детского сада в Марсельском доме. Цвет способен поддерживать и раскрывать пространственный замысел и прежде всего форму объема, ограничивающего внутреннее пространство. В древности отдельные части Парфенона были ярко окрашены. В это трудно поверить, но следы энкаустики свидетельствуют о том, что цвет участвовал в завершении образных представлений об ордере. Энергия солнечного света не существует самостоятельно, не поддается определению, но включается в более сложные характеристики окружающей человека среды Это направление исследований советских ученых основано на естественном природном освещении, близком человеку, органы чувств которого сформировались вместе с эволюцией окружающего нас мира. Привлечение света как компонента архитектурного языка, участвующего в раскрытии творческого замысла,— одна из наиболее ответственных задач проектирования интерьера. В отличие от только что сказанного крайне остро и неожиданно, иногда почти неуловимо свет используется как сознательное нарушение принципа построения пространства. Возможно создание условной пространственности внутреннего объема средствами отраженного света. Введение синего цвета подчеркивает мягкую нюансную гамму Размеры световых проемов участвуют в раскрытии масштаба внутреннего пространства При этом, если дверные проемы связаны с размерами человека и устанавливают его масштаб, световые проемы связаны обычно с масштабом пространстве в целом и его высотой
Начертательная геометрия примеры решения задач, лекции