Задача Исследовать ряд на сходимость
Современные интерьеры зданий Эмоциональный потенциал архитектуры О развитии пространства О масштабе и образе Форма, материал, цвет Творчество в проектировании О компонентах интерьера

О масштабе и образе

Внимательно всматриваясь в интерьеры Брунеллески и Палладио, можно прийти к заключению, что эти выдающиеся архитекторы итальянского Возрождения, создав архитектуру для людей, которых Энгельс назвал титанами, сумели найти архитектурный масштаб, соответствующий небывалому размаху и человеческому достоинству людей этой эпохи. Масштаб интерьера достигает поражающей монументальности и значительности, не подавляя человека крупными элементами, а, наоборот, возвеличивая его. Брунеллески в капелле Пацци, небольшой по размерам, изобразив на стене систему плоских арок, сводов и элементы ордера и удивительно точно и соразмерно вписав их в габариты внутреннего пространства, установил масштаб, соотнесенный одновременно и с человеком и с объемом в целом. Здесь нет противопоставления двух масштабов. Есть один значительный масштаб, который в силу невесомости плоского изображения не подавил человека тяжестью. Тончайшая моделировка деталей крупных элементов стала основой величественности и монументальности образа.

Парадный масштаб в малом пространстве Эрмитажного театра. Разрез; план Реализм творчества Хусепе Риберы. Одним из первых представителей реалистической школы Валенсии был Хусепе Рибера (ок. 1591—1652), живописец и график. Он учился у испанского художника-реалиста Рибальты, был последователем Караваджо. Посетив Рим и Парму, Рибера поселился и большую часть жизни прожил в Неаполе, однако остался глубоко национальным художником. В творчестве Риберы преобладали религиозные темы, трактованные с жизненной достоверностью, бытовой конкретностью и драматизмом. Художник обращался также к мифологическим сюжетам, писал портреты, воплощая в них, как и в реализованных композициях, национально-самобытные индивидуальные характеры испанцев из народа.

план зрительного зала Пример увеличения пространства за счет усложнения композиции прибавлением витков спирали и сохранением единства масштаба.

Планы музеев Корбюзье

Хай-тек представляет собой современную модификацию техницизма, исповедующего радикальное обновление языка архитектуры под влиянием технического прогресса. Хай-тек - символическое отражение века "высоких технологий" в архитектуре крупных общественных зданий. В известной мере хай-тек является последним в ХХ веке этапом эстетического освоения новых технических форм, начатого конструктивистами 20-х гг. и продолженного структуралистами в 60-х.