Современные интерьеры зданий Эмоциональный потенциал архитектуры О развитии пространства О масштабе и образе Форма, материал, цвет Творчество в проектировании О компонентах интерьера

Форма, материал, цвет и свет как сигналы, осуществляющие визуальную связь с внешним миром

При этом, если дверные проемы связаны с размерами человека и устанавливают его масштаб, световые проемы связаны обычно с масштабом пространстве в целом и его высотой. Характерно, что проемы небольших размеров могут подчеркнуть величину, иногда грандиозность пространства.

Витраж же размером в стену может превратить самостоятельное внутреннее пространство в часть внешнего и сделать его, в силу сравнения, относительно небольшим. В результате получается так, что размер светового проема, участвуя в установлении размера пространства, не прямо пропорционален масштабу. Диего Веласкес. Мастерство композиционного и колористического решения в работах художника. Портретная живопись Веласкеса. Испанская живопись достигает вершины в творчестве Диего Родригес де Сильв Веласкеса (1599—1660), одного из величайших реалистов европейского искусства. Через долгие годы придворной службы он пронес идеи гуманизма, верность демократической традиции испанской культуры, любовь к простым людям. Более непосредственно и смело, чем его предшественники, он обратился к реальной действительности, расширив тематику живописи, способствуя развитию в ней различных жанров.

Воздействие формы и материала, цвета и света в интерьере было рассмотрено в книге на основе сложившихся в психофизиологии и психологии представлений об уровнях переработки информации. Кроме общепринятых сенсорного, перцептивного и логического уровней нами был введен уровень, находящийся за пределами логического, возникающий в процессе создания произведения искусства.

Не  всегда возможно установить практические границы перцептивного восприятия и логического мышления. Однако последовательность перехода от явления к сущности в процессе познания подтверждает всю сложность воздействия материальной, цветовой и световой среды на человека, находящегося в интерьере. Такой подход раскрывает перед автором-архитектором необходимость активного анализа внешних воздействий окружающей среды, вычленения существенных компонентов и синтеза этих компонентов в значимые образы.

Хай-тек представляет собой современную модификацию техницизма, исповедующего радикальное обновление языка архитектуры под влиянием технического прогресса. Хай-тек - символическое отражение века "высоких технологий" в архитектуре крупных общественных зданий. В известной мере хай-тек является последним в ХХ веке этапом эстетического освоения новых технических форм, начатого конструктивистами 20-х гг. и продолженного структуралистами в 60-х.