Современные интерьеры зданий Эмоциональный потенциал архитектуры О развитии пространства О масштабе и образе Форма, материал, цвет Творчество в проектировании О компонентах интерьера

Форма, материал, цвет и свет как сигналы, осуществляющие визуальную связь с внешним миром

В интерьере, где в отличие от естественной природы множество элементов имеют заранее заданную цветовую характеристику, возникает сложная задача создания цветовой гармонии.

Все богатство цветовых гармоний можно разделить на две группы, одна из которых основана на противопоставлении цветов, а вторая — на сближении. Таким образом, первая дает контрастные сочетания, вторая — нюансные. Составление цветовой гармонии не ограничивается выбором цветов по тону. Важно найти соотношения между характеристиками цвета по светлоте и насыщенности.

Диссонанс, под которым понимается сочетание, заметно отклоняющееся от рассмотренных выше закономерностей, может подчеркнуть гармоничность соотношений на основе контраста и стать действенным средством повышения эмоциональной выразительности. Подход к выбору цвета в интерьере и образованию цветовой гармонии индивидуален. Мастера интерьера, архитекторы прибалтийских республик, а также Финляндии, в частности Аалто, явно предпочитают раскраске все богатство полихромии естественных материалов. Очень убедительно разрабатывается ими нюансная мягкая гамма цветов, основанная на сочетании теплых тонов дерева, естественного камня, бетона, кирпича.


Луис Кан в ответ на вопрос о роли цвета в архитектуре ответил: «Солнце — великий живописец. Красный цвет солнца дает зеленую тень, синий— желтую». Итальянский архитектор Джио Понти отдает предпочтение белому чистому цвету формы,

Ле Корбюзье считал, что первый шаг — выбор материала, следующий — выбор цвета и цветовых соотношений, имеющих огромную силу воздействия. Он был убежден, что архитектура из стали, стекла и бетона нуждается в цвете.

Пример деревянной конструкции в интерьере дома-ателье арх. Акира Комияма

Хай-тек представляет собой современную модификацию техницизма, исповедующего радикальное обновление языка архитектуры под влиянием технического прогресса. Хай-тек - символическое отражение века "высоких технологий" в архитектуре крупных общественных зданий. В известной мере хай-тек является последним в ХХ веке этапом эстетического освоения новых технических форм, начатого конструктивистами 20-х гг. и продолженного структуралистами в 60-х.