Современные интерьеры зданий Эмоциональный потенциал архитектуры О развитии пространства О масштабе и образе Форма, материал, цвет Творчество в проектировании О компонентах интерьера

Форма, материал, цвет и свет как сигналы, осуществляющие визуальную связь с внешним миром

Заманчивая идея вывести объективную закономерность системы членений в интерьере вряд ли может быть приведена к безусловному правилу. Даже идея убывания членений не всегда правомерна. Не правило, а логика членений формы, конкретная информация о силе и тяжести, о развитии пространства и масштабе может решить задачу образной выразительности.

Краткое схематическое перечисление информационных возможностей формы на разных уровнях работы мозга имеет целью показать и напомнить о необходимости использования всех возможностей с целью передачи многосторонних значимых архитектурных сообщений, включая такие качества, как материал и фактура.

Форма в архитектуре не существует сама по себе, она всегда материальна. Поверхности ограждения внутреннего пространства, находясь в непосредственной близости к человеку, выступают перед ним как материальные в самых различных своих характеристиках. В интерьере сознательно используются художественные свойства материалов с точки зрения их образной выразительности. Используется богатство сложных ощущений, возникающих при виде металла, дерева, камня и других естественных материалов.


С материалом связаны такие ощущения, как тепло и холод, масса и прочность, жесткость и мягкость, фактура и цвет. Сложные ассоциации при восприятии естественных материалов как части окружающего нас мира делают значение этих качеств в интерьере весьма существенным.

Хай-тек представляет собой современную модификацию техницизма, исповедующего радикальное обновление языка архитектуры под влиянием технического прогресса. Хай-тек - символическое отражение века "высоких технологий" в архитектуре крупных общественных зданий. В известной мере хай-тек является последним в ХХ веке этапом эстетического освоения новых технических форм, начатого конструктивистами 20-х гг. и продолженного структуралистами в 60-х.