Современные интерьеры зданий Эмоциональный потенциал архитектуры О развитии пространства О масштабе и образе Форма, материал, цвет Творчество в проектировании О компонентах интерьера

Системы элементов интерьера и их информационные возможности

Элементарная логика подсказывает, что идея создания пространства как цели строительства, предшествует выбору конструкции, размещению проемов, оборудования, мебели.

Олимпийский бассейн в Токио

Открывая построение сложной формы, зритель как бы участвует в их создании.

Вместе с тем не исключается, а вернее, имеет место факт обратных связей, т. е. некоторые изменения в созданной пространственной структуре под воздействием тектонической системы, системы размещения мест в зрительном зале, или, наконец, под воздействием идеи, формирующей образ в целом.

3. Особенно важным следует считать то, что последовательное включение временно независимых систем обусловлено их смысловой значимостью, т. е. прямой функцией и одновременно превнесением необходимой эстетической информации, т. е. художественным содержанием. Процесс объединения групп, составленных из отдельных элементов, происходит в предположении, что завершающий этап творчества должен дать всестороннюю информацию. А это значит, что автором в процессе творчества должно быть высказано определенное отношение к таким понятиям, как степень и качество упорядоченности, развитие композиции во времени, тектонические представления, масштабность.

Именно в этом направлении развивается творческая композиционная мысль автора, являясь источником и началом творчества. Высказывая мысль, он устанавливает связи между элементами, используя такие возможности, как ритм и контраст, уточнение формы, установление размеров и пропорций, выбор материала, цвета, освещенности. Я имею в виду уточнение формы элементов, предполагая, что отдельные вторичные системы уже отработаны.

Хай-тек представляет собой современную модификацию техницизма, исповедующего радикальное обновление языка архитектуры под влиянием технического прогресса. Хай-тек - символическое отражение века "высоких технологий" в архитектуре крупных общественных зданий. В известной мере хай-тек является последним в ХХ веке этапом эстетического освоения новых технических форм, начатого конструктивистами 20-х гг. и продолженного структуралистами в 60-х.