Системы элементов интерьера и их информационные возможности

Задачи по электротехнике
Развитие русской
технической науки
Основы машиностроительного
черчения
Современные интерьеры
общественных зданий
Cоздание рабочих клубов
Интерьеры  ЦДА
Фрагменты зала с люстрой
Советская архитектура
Интерьеры кинотеатров
Барьеры амфитеатра
Построение зала
Театр
Нужна ли архитектура
театру?
Театр на Таганке в Москве
Новаторский характер интерьера
Брутальный характер архитектуры
Национальный театр в Лондоне
Крупные  вузовские комплексы
Читальный зал
Библиотека
Аудитории
Библиотека в Калифорнии
Испанская архитектура
Монументальность архитектуры
Эмоциональный потенциал
архитектуры
Эмоциональное воздействие архитектуры
Психолог Л. Выгодский
Современные науки о человеке
Художественный языку архитектуры
Пространство — центральная проблема архитектуры
Мировая практика истории архитектуры
Церквь монастыря Ля Туретт
Египетские храмы
Крестово-купольные храмы
Церквь Покрова
Успенский собор
Усадьба Архангельское
Общие виды парка
Об условном развитии
пространства
Художественный образ
Форма основного объема
Средневековая  капелла
Колонный зал Дома Союзов
Капелла Роншан
Вселенский собор
Интерьер  храма Покрова на Нерпи
Тектонические представления
Монументальная  живопись
Кессоны
Ионический  фриз Парфенона 
Нарисованное голубое небо
Триглифы Парфенона
О масштабе и образе
Язык архитектуры
О  компонентах интерьера
Дизайн архитектурной среды
Промышленные выставки
Стиль модерн Ар Нуво
Формирование дизайна
Искусство Западная Европа
Искусство Россия
Архитектура и скульптура
Живопись Россия
Импрессионизм
Эпоха Возрождения
Искусство Испании
Искусство Голландии
Европа и Россия XVIII век
Форма, материал, цвет
 

О масштабе и образе

Задача использования архитектурного масштаба как средства эмоционального воздействия возникла и решалась на всем протяжении истории архитектуры. Это ясно и современным архитекторам. В жилище  масштаб, как правило, приобретает интимный характер, являясь началом уюта, теплоты, человечности. Его можно определить как отношение принятого человеческого модуля к размерам пространства.  Таким модулем, определяющим масштаб в архитектуре, служит элемент, соизмеримый с человеком. Масштаб, понимаемый как условная характеристика  архитектуры

Строившиеся в это время большие публичные театры, такие как Александрийский в Петербурге и Большой в Москве, по размерам во много раз превосходили дворцовые театры. Так, в гигантском для того времени пространстве собора с опорами 17-метровой высоты найдено соотношение героического масштаба человека с размерами храма. При всей легкости и тонкости мельчайших хрусталиков люстра органично вписывается в пространство зала, вмещая как бы несколько масштабов Грандиозные пространства римских терм и Пантеона, гигантские для того времени пролеты сводов и купола и размеры массивных пилонов, воспринимающих горизонтальные усилия, архитекторы также сумели привести к ясному соизмерению с человеком посредством введения двух масштабов. Внимательно всматриваясь в интерьеры Брунеллески и Палладио, можно прийти к заключению, что эти выдающиеся архитекторы итальянского Возрождения, создав архитектуру для людей, которых Энгельс назвал титанами, сумели найти архитектурный масштаб, соответствующий небывалому размаху и человеческому достоинству людей этой эпохи Интерьеры дворцов Палладио и Виченце поразительны в сравнении с рядом стоящими дворцами Названия, принятые нами для разных значений масштабов, условны. Вероятно, можно было бы найти и другие слова, определяющие характеристики масштаба. Может быть, нет таких резких границ между ними. Но главное заключается в умении передать различные образные характеристики. В качестве «логического эксперимента» можно представить себе, что абсолютные размеры двора в плане при той же высоте будут последовательно уменьшаться, а затем увеличиваться. «Гривна Владимира Мономаха» Некоторые памятники древнерусского ювелирного искусства получили огромную известность. О них пишут статьи и книги, помещают их фотографии в альбомы, посвящённые культуре домонгольской Руси. Более всего знаменита «Черниговская гривна», или «гривна Владимира Мономаха». Пересечение плоскости общего положения с горизонтально проецирующей плоскостью частный случай – взаимно перпендикулярные плоскости. Линия пересечения двух плоскостей является прямая, для построения которой достаточно определить две её точки, общие обеим плоскостям, либо одну точку и направление линии пересечения плоскостей.

Системы элементов интерьера и их информационные возможности

Получив на основе проведенных обобщений достаточно широкую картину возможностей художественного языка архитектуры и специфической многогранной содержательности его, обращенной к высшим отвлеченным потребностям человека, можно перейти к анализу сложных зависимостей между отдельными составляющими интерьера. Монументальная живопись на стенах и столбах храма, помимо литературного содержания, решает три композиционных задачи. Во-первых, создается иллюзия увеличения высоты храма и сужение его в плане. Приведенный пример может быть еще одной иллюстрацией создания богатейшего внутреннего мира, обширной значимой информации всего лишь четырьмя элементами, организованными в системы — пространственной системой, ордерной системой, балюстрадой и системой люстр, последовательно объединенных в сложную систему интерьера в целом. Ордерные элементы и построения отработаны автором как законченные тектонические и композиционные системы: они несут разностороннюю эмоционально-эстетическую нагрузку, участвуя в построении и развитии композиции, в формировании тектонических и масштабных построений, несут ту многостороннюю и значимую информацию, которая определяет художественный образ. Аркады как основной элемент, формирующий композиционную тему Расположение арок в пространстве и образование на основе ритмических повторов центрической пространственной структуры с выделенным центром и двухэтажной галереей по периметру определяет создание развитой пространственной композиции. К характеристике здания театра Ф. Шехтеля следует отнести максимальную компактность и сдержанность, о чем свидетельствуют размеры фойе, постановка и ширина лестниц, лишенных парадности, но тем не менее предельно логичных, удобных Закономерные геометрические правильные фермы крупных проемов в интерьере, уменьшая массу стены, создают значительность образа средствами укрупненного масштаба соответственно современному пониманию монументальности Абстрактное искусство Петербурга История зарубежного и русского искусства

Сравнение нового и старого Художественного театра с точки зрения числа начальных элементов интерьера и содержательности информации показательно. В разработку интерьеров помещений, окружающих зал, в сравнении с театром Шехтеля внесено много новых элементов. Введение иррациональных криволинейных форм нарушает монотонность протяженного пространства Одно из важнейших положений заключается в том, что, проектируя общественное здание и его интерьер, архитектор оперирует не отдельными элементами, а группами  элементов, связанными в информационные системы. Элементарная логика подсказывает, что идея создания пространства как цели строительства, предшествует выбору конструкции, размещению проемов, оборудования, мебели. Так было в период наивысшего развития тех или иных исторических архитектурных стилей Пластичные формы используются в интерьере с целью эмоционального воздействия

Эпоха классицизма в России к началу XIX в. взяла за основу пространственную концепцию анфиладных построений и осевые композиции дворцов, выработала свое отношение к ордерным построениям, рассматривая их как символ представительности дворянских фамилий.

Каноническое уравнение эллипса Курсовые Примеры