Современные интерьеры зданий Эмоциональный потенциал архитектуры О развитии пространства О масштабе и образе Форма, материал, цвет Творчество в проектировании О компонентах интерьера

Об условном развитии пространства, противопоставленном реальной статике архитектуры


По обе стороны находятся еще два меньших по размеру и полутемных. Вы оборачиваетесь и видите еще два совсем тесных, погруженных в сумрак помещения. В переходе от яркого света к темноте ощущается ритм. Крохотные двери и просторные окна. Вы во власти этого ритма, вы потеряли ощущение обычных масштабов.



Чувственный ритм (свет и объем) и искусное сочетание размеров подчинили вас особому замкнутому миру, который убедительно выразил себя». К 70-м годам XI века константинопольская книжная иллюстрация достигла изумительного совершенства. Об этом особенно наглядно говорят такие жемчужины миниатюрного искусства как исполненный в 1072 году для императора Михаила VII Дуки Новый Завет (Деяния апостолов, их Послания и Апокалипсис) в Университетской библиотеке в Москве, а также написанная около 1080 года для Константина Багрянородного Псалтирь в Публичной библиотеке в Ленинграде и Евангелие в монастыре Дионисиат на Афоне.

Центрическая композиция виллы – Ротонда Палладио, круглый зал котором раскрыт в направлении двух взаимно перпендикулярных осей,— характерный пример создания далеких перспектив. Здесь осуществлено не просто раскрытие, а последовательное наглядное зрительное восприятие развивающегося во времени пространства, начиная от передних планов круглого зала, через уходящий в перспективу переход и колонны портика. Созданные в круглом ограниченном статическом пространстве четыре перспективы, уводящие взгляд человека вдаль, расширение сферы видения в замкнутом пространстве особенно впечатляющи.

Взаимно перпендикулярные плоскости Из стереометрии известно, что две плоскости взаимно перпендикулярны, если одна из них проходит через перпендикуляр к другой. Через точку А можно провести множество плоскостей перпендикулярных данной плоскости a( f, h).