Современные интерьеры зданий Эмоциональный потенциал архитектуры О развитии пространства О масштабе и образе Форма, материал, цвет Творчество в проектировании О компонентах интерьера

О тектонических и атектонических представлениях

Нарисованное голубое небо на сводах и куполах — ведущая тема монументальной живописи в интерьерах Возрождения, барокко и классицизма. Не менее характерно подвешенное «небо» в древнерусских деревянных шатровых храмах. Все это — выражение идеи, направленной на борьбу с реальным весом покрытия.

Современная архитектурная и конструктивная мысль идет дальше, всеми средствами добиваясь не только реального, но и зрительного уменьшения веса материала, вплоть до полной невесомости конструкции. В частности, используется тот же прием вынесения части несущей конструкции за пределы внутреннего пространства, скрывающий мощные несущие элементы системы. Оболочка, ограничивающая внутреннее пространство, оказывается в интерьере зрительно более легкой, чем система в целом, вместе с элементами, погашающими горизонтальное усилие. Так решена Большая спортивная арена в Риме, где мощные наклонные опоры, невидимые в зале, воспринимают серьезные фактические усилия. Железобетонная оболочка диаметром 128 м приподнята на треугольных опорах. Опирание гигантского купола в отдельных точках — вершинах треугольников — свидетельствует о неправдоподобной легкости купола. Перекрытие — собственно оболочка — состоит из мелких сборных железобетонных элементов ребристого сечения. Они образуют богатую фактуру поверхности, зрительно облегчая оболочку.

Вынесение несущей конструкции из интерьера разработано с большим эффектом Кензо Танге в крытом спортивном бассейне в Токио. Вынесенные далеко за пределы внутреннего пространства ванты покрытия исключили какие-либо опоры в интерьере. И, таким образом, отсутствие в самом интерьере опор позволило создать образ парящего невесомого покрывала. Два световых ленточных проема, отрезая перекрытие и верхний ряд трибун от земли, усиливают впечатление невесомости. Не случайно архитектуру крытого бассейна называют космической. Оказывается более верным совсем не создавать опор, чем создавать их не соответствующими несомой части конструкции.

Существенна для понимания проблемы тектоники роль членений внутреннего пространства, раскрывающих художественный смысл их. Манускрипты XII века Сопоставляя рукописи XII века с манускриптами XI-го, мы сразу видим снижение качества. XII век был для византийской книжной иллюстрации эпохой упадка и застоя. В это время почти отсутствуют такие виртуозные по блеску исполнения рукописи Прежде всего грубеет орнаментика. Она теряет былую легкость, детали выписываются с меньшей тщательностью, исчезает каллиграфическая острота отделки, которая столь типична для орнаментики XI века

Горизонтальные членения обычно возникают как разделение внутреннего объема на ярусы-этажи. Тем самым они непосредственно выявляют содержание, дают возможность прочитать высоту, определяют масштаб.

 

Взаимно перпендикулярные плоскости Из стереометрии известно, что две плоскости взаимно перпендикулярны, если одна из них проходит через перпендикуляр к другой. Через точку А можно провести множество плоскостей перпендикулярных данной плоскости a( f, h).

Использование солнечной энергии http://nvkurs.ru/