Современные интерьеры зданий Эмоциональный потенциал архитектуры О развитии пространства О масштабе и образе Форма, материал, цвет Творчество в проектировании О компонентах интерьера

О тектонических и атектонических представлениях


Формы современных конструкций используются так же, как и архитектурные формы. Это видно на примере выставочного павильона в Токио. Круглый в плане павильон перекрыт куполом. Благодаря срезу части купола пространство изменилось. Нарушилась равнозначность круглой формы. Пространство получило определенную ориентацию, ясно наметился вход в павильон. Наклонная подрезка купола с противоположной стороны обеспечила естественный свет создала раскрытие внутреннего пространства, его обращенность и ощущение легкости покрытия.


Иллюзии невесомости, выявленная средствами языка архитектуры, создавала впечатляющие образы.  Ионический фриз Парфенона; интерьер готического собора

Существует другая тенденция, названная нами атектонической в силу того, что она выявляет непреклонную волю зодчих многих поколений снять условными средствами реальную тяжесть покрытия. Невзирая на сложившиеся представления о гармонии несущих и несомых элементов, архитекторы стремились получить ощущение зрительной невесомости конструктивных элементов. Применение условных и подчас иллюзорных средств давало возможность создать удивительные по силе воздействия образы. Не сила и напряженность несущих элементов, а невесомость, выявленная средствами особого языка архитектуры, создавала новые впечатляющие образы.

Развитие этого направления архитектурной мысли происходит одновременно и параллельно с развитием тектонических представлений.

Взаимно перпендикулярные плоскости Из стереометрии известно, что две плоскости взаимно перпендикулярны, если одна из них проходит через перпендикуляр к другой. Через точку А можно провести множество плоскостей перпендикулярных данной плоскости a( f, h).