Современные интерьеры зданий Эмоциональный потенциал архитектуры О развитии пространства О масштабе и образе Форма, материал, цвет Творчество в проектировании О компонентах интерьера

О тектонических и атектонических представлениях


Кессоны, образовав вместо сплошного, ничего не говорившего каменного массива  перекрестно-ребристую структуру, концентрирующую и направляющую усилия, подчеркнули мощь и силу системы. Возможно, что тонкий рельеф сводов и куполов Ренессанса по ощущению легче, изящнее, но Рим со своими возможностями и устремлениями пришел именно к такому, по существу многослойному, но выразительному решению. К тяжелым, массивным опорам сводов, непомерная масса которых не связывалась с представлениями римлян, приставили колонны. Вместе с кессонированными покрытиями сводов колонны образовали вторую искусственно созданную систему, декоративную по своей сути.

Качественно новый, выразительный в своей пластике интерьер византийских храмов, сформировавшись как сплав традиций Запада и Востока, был создан на основе пространных купольно-сводчатых систем. В отличие от сооружений Рима, где потребовалась декорация, где горизонтальные усилия были погашены массой камня и, таким образом, материальность и вес системы косвенно участвовали в формировании образа, в византийских храмах все было органичнее. Горизонтальные усилия купола, приподнятого на парусах, были восприняты стенами и тонкими оболочками апсид. Так возникла сложная, но одновременно предельно логичная пространственная система. Непередаваемая легкость ее была предопределена пространственной работой конструкции. Золотая мозаичная поверхность куполов храмов Софии в Константинополе и св. Марка в Венеции способствовала зрительному облегчению покрытия, невесомости его.

Взаимно перпендикулярные плоскости Из стереометрии известно, что две плоскости взаимно перпендикулярны, если одна из них проходит через перпендикуляр к другой. Через точку А можно провести множество плоскостей перпендикулярных данной плоскости a( f, h).

Поверхностный интеграл http://termexn.ru/