Современные интерьеры зданий Эмоциональный потенциал архитектуры О развитии пространства О масштабе и образе Форма, материал, цвет Творчество в проектировании О компонентах интерьера

Об условном развитии пространства, противопоставленном реальной статике архитектуры


И. В. Жолтовский считал, что «вся сила воздействия, заключающаяся в художественном образе, как раз и определяется степенью его динамичности. Закон дифференциального развития,— писал он,— приводит нас к закону роста организма, роста преодолевшего силу тяготения в вертикальном направлении и инерцию в горизонтальном».
Вопрос о пространстве динамическом, развивающемся, поставленный как архитектурная проблема, получил уточнение и развитие не в архитектурной теории, а в практической деятельности архитекторов. Концепция непрерывного пространства, осуществленная в современных проектах и постройках, может служить одним из возможных ответов на поставленную задачу.
Задача создания архитектуры как «второй очеловеченной природы» на основании всеобщих законов единства и развития мира не может ограничиться созданием реального, практически необходимого статического пространства. Пространство, создаваемое архитектором, так или иначе должно быть построено по законам единого развивающегося мира. Оно должно представить идею развития пространства в художественной форме.
Опыт  прошлого и современное состояние архитектуры свидетельствует о том, что создание  пространства, развивающегося в пределах и за пределами ограждающих его стен, решалось всегда по-разному.
С целью раскрытия художественной сущности архитектурного пространства и дальнейшего обобщения опыта требуется уточнить принципы создания архитектурного пространства как развивающегося.
Подход к проблеме создания развивающегося пространства весьма многообразен. Если вернуться к вопросу о закономерности построения пространства, о роли оси, о восприятии пространства в движении, то очевидно, что уже само существование оси определяет протяженность пространства и непосредственно связано с его развитием во времени. Таким образом, основы развития пространства заложены в том порядке, который его организует. Но достаточно ли этого, чтобы понять всю глубину проблемы? И почему вопрос о развитии пространства, о создании динамического пространства возникает как самостоятельная проблема?
Объяснение можно искать в том, что эмоциональное воздействие закономерно организованного пространства и пространства развивающегося мотивировано разными жизненно важными потребностями.
Взаимно перпендикулярные плоскости Из стереометрии известно, что две плоскости взаимно перпендикулярны, если одна из них проходит через перпендикуляр к другой. Через точку А можно провести множество плоскостей перпендикулярных данной плоскости a( f, h).

Физические приложения тройных интегралов http://4d-art.ru/