Современные интерьеры зданий Эмоциональный потенциал архитектуры О развитии пространства О масштабе и образе Форма, материал, цвет Творчество в проектировании О компонентах интерьера

О сложном потоке воздействий на разных уровных переработки информации

Оценивая эмоциональное состояние человека, мы обычно имеем в виду положительные и отрицательные эмоции. Но этого недостаточно для более точной оценки человеческих переживаний в различных ситуациях, а также для раскрытия художественных достоинств архитектуры и понимания прекрасного. Спокойствие, сменяющееся удивлением или напряженным состоянием, ожидание — успокоением — их не всегда можно привести к однозначной положительной или отрицательной оценке.

Так, например, эмоциональное напряжение, возникшее от неизвестности, может быть охарактеризовано и как положительное, если оно будет предшествовать восторгу, охватившему нас в том или ином архитектурном пространстве. Непознанное же до конце позволит сохранить интерес, желание познать глубже, проникнуть в самую суть представших перед нами образов. Именно такое стремление к раскрытию неизвестного лежит в основе неиссякаемой притягательной силы искусства. Сравнительный анализ интерьеров, проведенный выше, показал тонкие и принципиальные, сознательно созданные различия в близких по типу и стилю произведениях архитектуры. Своеобразие в построении и развитии пространства, в контрастной смене полученных впечатлений, в масштабных соотношениях побуждает к возникновению сложных своеобразных переживаний. Античная культура сформировала много ярких, самобытных индивидуальностей, которые, создавая античную культуру, развивали себя и, совершенствуя свою индивидуальность, благотворно влияли непосредственно или опосредованно на античную художественную культуру периода классики.

Стремление человека к познанию окружающего, с одной стороны, и многообразие возможных образных характеристик архитектуры — с другой, не позволяют ограничивать восприятие архитектурного пространства (и внешнего, и внутреннего) такими переживаниями, как напряжение, удивление, успокоение. Возможности эмоционального воздействия ярких образов архитектуры нельзя ограничить

биологической реакцией. Известно, что архитектура участвовала и участвует в формировании более тонких и различных по качеству эмоций и чувств.

Призматоид - многогранник, ограниченный двумя многоугольниками, расположенными в параллельных плоскостях (они являются его основаниями); его боковые грани представляют собой треугольники и трапеции, вершины которых являются и вершинами   многоугольников оснований