Современные интерьеры зданий Эмоциональный потенциал архитектуры О развитии пространства О масштабе и образе Форма, материал, цвет Творчество в проектировании О компонентах интерьера

О построении архитектурного пространства

В русской архитектуре пространство храмов отрабатывалось как строго упорядоченная система, доведенная до совершенства. Среди храмов Владимиро-Суздальского княжества интерьеры церкви Покрова на Нерли и Георгиевского собора в Юрьеве-Польском отличаются друг от друга общими пропорциями, а следовательно, и направлением доминирующей оси, организующей пространство. В церкви Покрова благодаря найденным соотношениям горизонтальных и вертикальных размеров внутреннего пространства и стройности объема доминирует вертикальная ось. В Георгиевском соборе после его перестройки доминируют две горизонтальных оси, последовательно выявленные общим построением. Трудно выразить точно душевное состояние человека, находящегося в этих двух храмах, Но те, кто видел их, согласится, что можно говорить о необыкновенном душевном порыве, охватывающем вас в церкви Покрова, и относительном спокойствии в Георгиевском соборе.

Нельзя не вспомнить слова Ле Корбюзье: «Находясь в доме, мы неизбежно подвергаемся его воздействию. Точно так же, как в альпийских долинах на нас воздействует высота окружающих гор, а на приморском песке необозримый горизонт... внутри дома, нужно так организовать пространство, чтобы оно волновало нас и воздействовало на нас как горные вершины, как безграничность морских горизонтов».

Сам он создавал наиболее значительные впечатляющие образы, используя этот принцип. Так, например, зал заседаний в здании парламента в Чандигархе и церковь монастыря Ля Туретт не  просто высоки. Здесь явно господствует вертикаль, организующая пространство. Возможность же наглядного прочтения определенного порядка, компенсируя точные знания, становится  условием формирования эмоций, определенным образом окрашенных.

По мере извлечения информации об упорядоченности внутреннего пространства потребность познания снижается. Возникает потребность, прямо противоположная первой, связанная с отсутствием новизны,— потребность в нарушении существующего, в усложнении, а  иногда в создании нового порядка

Призматоид - многогранник, ограниченный двумя многоугольниками, расположенными в параллельных плоскостях (они являются его основаниями); его боковые грани представляют собой треугольники и трапеции, вершины которых являются и вершинами   многоугольников оснований

Внутреннее касание двух окружностей http://pasha-2309.ru/