Современные интерьеры зданий Эмоциональный потенциал архитектуры О развитии пространства О масштабе и образе Форма, материал, цвет Творчество в проектировании О компонентах интерьера

О построении архитектурного пространства

Пространство, концентрически развивающееся вокруг центрального ядра и внутреннего двора или зала, характерно для крестово-купольных храмов, ренессансных дворцов и многих современных общественных зданий. Многообразие возможных сочетаний объемов, отдельных пространств и осей, их организующих, не позволяет говорить об однозначности возникающей эмоции.

Но при всем том наличие трех осей (включая вертикальную} устанавливает наиболее полный и как бы исчерпывающий порядок, одновременно предопределяя сложность и богатство возникающих эмоций.

Естественно, что характер воздействия осложняется рядом других характеристик интерьера, в том числе конкретным историческим подходом к оценке интерьера и влиянием субъективного фактора, т. е. сложившимися ранее представлениями и установками. Тем не менее объективное качество построения пространства все же предрешает характер воздействия. Примечательно то, что самое общее требование максимальной упорядоченности пространства, по-разному реализованное в выдающихся произведениях архитектуры, становится основой различных переживаний. Приблизиться к пониманию характера эмоционального воздействия и подтвердить сказанное стало возможно путем сравнения близких по типу и времени построек, созданных в ряде случаев одним мастером на основе общих теоретических взглядов и концепций своего времени.

Сравнение двух выдающихся произведений Брунеллески — сакристии Сан-Лоренцо и капеллы Пацци, проведенное в гл, I, говорит о том, что несмотря на общие черты, различие их, по-разному проинформировав человека о значимом, оказывает влияние на характер эмоционального воздействия. Квадратное в плане, статичное и одновременно замкнутое в четырех стенах пространство сакристии, организуемое одной вертикальной осью, более грузное по своим пропорциям, заставляет пере-жить чувство напряженности. И наоборот, пространство капеллы Пацци, уравновешенное системой трех осей, организующих все его элементы, рождает чувство гармонии и покоя.

Призматоид - многогранник, ограниченный двумя многоугольниками, расположенными в параллельных плоскостях (они являются его основаниями); его боковые грани представляют собой треугольники и трапеции, вершины которых являются и вершинами   многоугольников оснований

Математика Предел последовательности примеры