Современные интерьеры зданий Эмоциональный потенциал архитектуры О развитии пространства О масштабе и образе Форма, материал, цвет Творчество в проектировании О компонентах интерьера

О построении архитектурного пространства

Пространство, протяженное в глубину и организованное одной продольной осью, наиболее последовательно может быть проиллюстрировано на примере египетских храмов, средневековых базилик, готических и барочных храмов. Пытаясь раскрыть характер воздействия такой пространственной организации, естественно предположить, что преобладание одного порядка, одной организующей оси, активно направляя взгляд в глубину и как бы привлекая вас к той или иной цели, рождает чувство сосредоточенности, целеустремленности, ожидания.

Так может быть осуществлена первая попытка установления связи между построением пространства и характером переживания человека. Конечно, выделить только порядок построения, изолировав его от других составляющих интерьера, невозможно. Однако условное выделение, абстрагирование позволяет тем не менее приблизиться к пониманию воздействия на человека одной из важнейших отвлеченных характеристик архитектуры, а именно принципа организации пространства.

Современные театральные залы и кинозалы также характеризуются осевым построением, обращенностью зрителя к сцене, чувством сосредоточенности и ожидания, поддерживаемым самим действием. Однако пропорции театрального зала, открывающегося к сцене, не так явно выявляют осевое построение. Отсюда один шаг к пространству, скомпонованному фронтально, протяженному вдоль поперечной оси.

Фронтальное пространство получает свое развитие, начиная от греческих агор, анфилад дворцов, обращенных в парк или на площадь, и кончая современными вокзалами, торговыми центрами, курзалами. Обращенное широким фронтом во внешнюю среду, оно в наибольшей степени отвечает сложившимся представлениям о массовом общественном здании. Такое пространство, обеспечивая широту обзора, снимает напряженность, вселяет чувство уверенности, но одновременно возбуждает интерес, вызванный обширностью полученной информации и необходимостью ее переработки.

Призматоид - многогранник, ограниченный двумя многоугольниками, расположенными в параллельных плоскостях (они являются его основаниями); его боковые грани представляют собой треугольники и трапеции, вершины которых являются и вершинами   многоугольников оснований

Выполнение эскизов и чертежей деталей http://autobun.ru/